ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 18+В марте портал посетило 56 913 человек, 328 871 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
главная новость Тольятти
0  нефть 0
€ 0  золото 0
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияСВО на УкраинеОбъявленияеще



Новости партнеров

10.05.2017 17:02

Как правильно провести активацию карты тахографа и калибровку оного


На территории Российской Федерации с 2013 года, введены требования, обязывающие устанавливать регистрационное оборудование на некоторые виды транспорта, а именно: на пассажирские автобусы с количеством посадочных мест более 20 ти и грузовые автомобили массой более 15 тонн.
 
Так как, эта категория транспорта движется по заранее установленному маршруту и имеет некоторые ограничения в передвижении по дорогам общего пользования, наложенные законодательством - передвижение ТС категории теперь должно регистрироваться учетной аппаратурой (тахографом) в обязательном порядке. Дальше мы расскажем:как правильно активировать тахограф и для каких целей он используется.

Что же это такое?

 
Тахограф представляет собой самописец, регистрирующий и хранящий немалое количество различных параметров автомобиля при движении (скорость, пройденное расстояние и системные параметры узлов и агрегатов). Кроме того, электронный "надзиратель" ведет учет и фиксацию времени, которое водитель провел за рулем. Это одна из его ключевых функций, которая призвана помочь сотрудникам ГИБДД при остановке транспортного средства для проверки.
 
Как бы ни прятал шофер свой недосып - терминал без тени сомнения "поведает" сотрудникам дорожной службы о том, сколько проехал человек и сколько длилась его рабочая смена в часах. Всё же нарушение режима труда и отдыха карается штрафами как для сотрудника, так и для должностного лица или компании. Ограничительные меры призваны снизить и без того напряженную обстановку на наших дорогах.
 

 
Введение контролирующей аппаратуры это мера, с помощью которой удалось существенно облегчить разрешение споров при конфликтных ситуациях (чаще всего при разборе ДТП). Данные, полученные с идентификационного носителя, (далее карта водителя) могут быть признаны прямым доказательством вины или невиновности владельца.
 
В общероссийской практике уже есть несколько случаев, когда суд, принимая во внимание данные, считанные с идентификатора выносил соответствующее решение (штрафные санкции) используя эти данные. В частности, это были случаи нарушения скоростного режима и превышение длительности рабочей смены за рулем.

Немного о карте водителя

 
Особенность логистики любой транспортной компании заключается в том, что штат водителей очень часто подвергается своеобразной "ротации" — грубо говоря, рабочих постоянно пересаживают с одной машины на другую. На момент начала лицензирования тахографического оборудования в России, Мин.Транс столкнулся с проблемой: оборудование, которое собирались одобрить для использования на территории РФ, не имело разграниченной аутентификации для нескольких пользователей. Проще говоря, первоначальный вариант контроля, предполагал жесткую привязку только к автомобилю, на который устанавливалось оборудование, и закрепить за сотрудником терминал не получилось бы. Тут и пришли на помощь производители тахографов, работающих на смарт-картах.

Что представляет собой смарт-карта?

 
Это пластиковый прямоугольник с чипом или магнитной полосой. Карта закрепляется за каждым шофером, и является аналогом банковской, с той лишь разницей, что в этом случае роль банкомата играет тахограф. Можно сказать, что это своеобразный идентификатор водителя для терминала, который находится в специальном слоте с начала рабочей смены.
 
Цифровой тахограф работает с чип-картами, которые внешне напоминают симбиоз кредитки и водительских прав (на лицевой стороне присутствует фотография владельца, его персональные данные и оттиск личной подписи). Для пресечения попыток подделать пластиковый носитель или внедриться в его работу извне, производители терминалов и карт время от времени проводят проверки. В некоторых регионах эта обязанность возложена на соответствующую организацию с гос. лицензией.

Установка оборудования

 
В нынешнее время, на территории РФ регламентировано использование двух типов оборудования: общеевропейский (ЕСТР) и российский (СКЗИ). В 2017 году установка оборудование поддерживающего оба стандарта, разрешалась всем, но с 1 января 2018 года право устанавливать оборудование стандарта ЕСТР получают только компании, обладающие лицензией на осуществление международных перевозок.
 
Право осуществлять монтаж тахографических датчиков и блока управления имеют только несколько компаний, имеющих соответствующую лицензию МинТранса РФ. Право, на их производство также регулируется государством. А потому, перед тем как заказать данное оборудование, проверьте лицензию производителя. С идентификаторами все немного проще, о чем и расскажем далее.
 
Идентификационные карты для тахографических терминалов стандарта ЕСТР (общеевропейский) оформляются только в организациях, имеющих аккредитацию:
  1. РусТАХОНЕТ
  2. Е22
  3. РусАвтоКарт.
Здесь есть один момент, заслуживающий отдельного внимания: эти 3 организации могут делегировать право выдачи своим партнерам и сторонним сервисам. Верификацию подобных компаний можно проверить на их сайтах.
 
Теперь о том, как нужно активировать карту тахографа. Для начала нам нужно ее оформить, для чего придется предоставить собрать список следующих документов:
  1. Копия первой и третьей страниц паспорта.
  2. ИНН.
  3. Копия свидетельства пенсионного страхования.
  4. Копия водительского удостоверения.
  5. Фотографии ч/б формата 3.5 x 4.5 (2 шт.).
  6. Ходатайство компании.
Помимо того, для получения карты водителя придется заполнить заявление. Для ускорения выдачи вожделенного идентификатора, можно воспользоваться онлайн - заявкой на сайте компании, аккредитованной Министерством транспорта РФ. В этом случае можно отправить сканированные изображения документов предварительно.

Получили карту. Что дальше?

 
Вы получили вожделенный идентификатор на руки, сели в кабину, но появилась проблема: дисплей тахографа отображает код ошибки несмотря на то, что карта уже в слоте и все сделано правильно. В чём же дело? А дело в том, что нужно ее привязать к терминалу. Ниже следует инструкция, как надо активировать карту водителя для тахографа:
  1. Водитель в начале смены вставляет карточку в слот до упора, пока не услышит характерный щелчок.
  2. Если карта вставлена правильно - появится поле ввода PIN-кода.
  3. В момент ввода кода, экран терминала отображает личные данные водителя. Если этого нет на экране - идентификатор вставлен неправильно или не до щелчка.
 

 
Если все сделано правильно, оборудование после ввода кода переходит в рабочий интерфейс.
 
В случае если карта автоматически выщелкивается из слота - скорее всего она пришла в негодность и ее нужно срочно заменить. На случай если это произошло в дороге, есть отдельный регламент. Езда с неисправной картой наказывается так же, как и использование чужого идентификатора - штрафом в размере до трех тысяч рублей сотруднику, и штрафом до десяти тысяч рублей - владельцу авто (компании).
 
На этом, пожалуй, и остановимся. Мы разобрались с определениями, узнали как активировать карту водителя в тахограф и узнали о том, что нужно для получения идентификатора. Также, возможно, потребуется калибровка тахографа. Об этом более подробно можно почитать в интернете. Например, на данной странице вы сможете знакомиться с информацией о калибровке тахографа http://www.tahocard.ru/info/kak-otkalibrovat-takhograf/ либо на другом ресурсе по вашему желанию.
 
 
Просмотров: 1383
вернуться 

Мнение посетителей:


 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 154

© СМИ сетевое издание «TLTgorod» (ТЛТгород)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) серия Эл № ФС77-85542 от 04.07.2023 г.
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Учредитель: ООО "ГОСТ" (ОГРН 1146320013146)
Телефон редакции: 89608488510
Главный редактор: Давыдов С. Н.
Адрес электронной почты редакции: davidoff.06@mail.ru
Возрастное ограничение: 18+


Контакты   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet