ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 16+В марте портал посетило 108 919 человек, 1 149 496 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
+16°
главная новость Тольятти
64.6106  нефть 86.11
€ 72.3186  золото 1202.1
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияТочка зренияОбъявленияРаботаКлубыАфишаКиноафишаеще

Бизнес справочник

 383 
 243 
 114 
 90 
 45 
 177 
 213 
 545 
 63 
 198 
 545 
 275 
 78 
 615 
 242 

Усадьба


Новости партнеров

7/12/2017 2:56:00

Как работает маркетинговый инжиниринг?


Маркетинговый инжинирингВ представлении многих руководителей, маркетинг – одна из функциональных областей деятельности предприятия, связанная в основном с продажами и продвижением компании. Однако если копнуть глубже, маркетинговая составляющая бизнеса влияет на многие стороны функционирования организации. В тех случаях, когда роль маркетинга становится определяющей при построении ключевых бизнес-процессов, говорят о так называемом маркетинговом инжиниринге.

Чем маркетинговый инжиниринг отличается от маркетинга?

В первую очередь, той ролью, которую маркетинг играет в реализуемой компанией бизнес-модели. Сфера влияния маркетинга определяется установленной и согласованной с руководством зоной ответственности. Она может сильно различаться.

Самый «узкий» ее вариант обычно связан с рекламной деятельностью. По мере расширения туда включаются работа с каналами продаж, вопросы ценообразования, наконец, продуктовая политика. Чем шире закрепленный за маркетингом блок вопросов, тем весомее становится роль соответствующей службы в системе управления организацией. Как следствие, наступает момент, когда воздействие маркетологов на менеджмент компании становится настолько значимым, что они начинают оказывать влияние не только на отдельные решения других подразделений, но и на сами технологии построения бизнес-процессов. Исходя из приоритета рыночного позиционирования как основы конкурентоспособности предприятия и его продукта, маркетинговая служба начинает перекраивать структуры и функции. В этом случае и есть смысл говорить о маркетинговом инжиниринге.

При каких условиях компания запускает маркетинговый инжиниринг?

Для этого, очевидно, необходимо совпадение множества факторов.

Во-первых, на предприятии должна сложиться сильная команда маркетинга либо для малого бизнеса – в штате присутствует квалифицированный маркетолог с управленческими компетенциями. Также для малых предприятий возможна ситуация, когда руководитель или собственник сами исполняют функции маркетолога и на данных принципах реализуют бизнес-модель.

Во-вторых, требуется некий масштаб деятельности фирмы, то есть наличие достаточно сложной структуры и разнообразных бизнес-процессов. То есть интеграция не может возникнуть на пустом месте, для нее необходима определенная среда.

В-третьих, рынок, на котором работает компания, должен быть конкурентным и динамичным. Здесь важен внешний стимул, который запустит процесс рыночной ориентации компании, то есть приведения в соответствие с требованиями рынка внутренней среды бизнеса.

Конечно, данный перечень условий не является полным или обязательным. Но все же особое значение имеет квалификация службы маркетинга и мотивации ее сотрудников на комплексное решение поставленных задач.

В чем плюсы маркетингового инжиниринга для компании?

На самом деле, реализация концепции маркетингового инжиниринга не гарантирует успеха на рынке. Однако существенно повышает шансы на него, так как:

  1. лейтмотивом построения системы управления становится ориентация на рынок, следовательно, формируется потенциал роста конкурентоспособности;
  2. возникает синергетический эффект от взаимодействия подразделений в рамках общих целей. В какой-то степени маркетинговый инжиниринг можно рассматривать как инструмент реализации маркетинговых ориентиров – видения и миссии компании;
  3. повышается эффективность работы отдельных бизнес-процессов вследствие фокусирования на их недостатках;
  4. происходит обмен компетенциями и развитие персонала компании;
  5. собственно растет результативность маркетинговых инструментов.

Есть потребность, но нет ресурсов. Что делать?

Как уже отмечалось выше, не каждая компания обладает необходимым потенциалом для реализации концепции маркетингового инжиниринга самостоятельно. Однако, осознавая важность перестроения системы бизнес-процессов под требования рынка как базиса роста выручки и прибыли, топ-менеджмент компании или ее собственники могут принять решение об обращении к сторонней организации для решения этого вопроса.

Аутсорсинг оправдан, так как позволяет быстро привлечь квалифицированных сотрудников сторонней фирмы, имеющих опыт подобных разработок. Реинжиниринг бизнес-процессов может занять некоторое время, но в результате компания становится обладателем работающего механизма по генерации прибыли. Кроме того, в процессе работы сотрудники организации повышают свои компетенции, чтобы потом самостоятельно и на постоянной основе совершенствовать бизнес-процессы.

Заказать услуги по маркетинговому инжинирингу можно здесь. Развивайте свой бизнес эффективно и с наименьшими затратами времени и ресурсов.

Просмотров: 273
вернуться 

Мнение посетителей:


 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 122
X RAY CROSS

2009 - 2019 © Информационный портал "ТЛТгород.ру". 16+
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.

Редакция   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet