ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 18+В марте портал посетило 56 913 человек, 328 871 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
+22°
главная новость Тольятти
93,32  нефть 87,87
€ 99,65  золото 2318,1
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияСВО на УкраинеОбъявленияеще



Новости партнеров

28.02.2016 12:10

Искусственные сооружения на железной дороге


Востребованными элементами пути являются искусственные сооружения на железной дороге. Благодаря наличию конструкций обеспечивается возможность пересечения пути, в тех местах, где имеют место водные преграды, различные препятствия, которые не дают возможность без проблем следовать по указанному маршруту, без потери скорости и времени.

К примерам эксплуатации таких сооружений можно отнести ситуации, при которых важно преодолевать:

  • Прочие железнодорожные линии и ветки.
  • Устанавливаются на автомобильных дорогах, что позволяет без проблем передвигаться в заданном направлении.
  • Глубокие ущелья, величественные горные хребты.
  • Застроенные объектами инфраструктуры городские территории.
  • Контактная сеть в искусственных сооружениях.

Отдельного внимания заслуживает использование конструкций при необходимости обеспечивать безопасный переход непосредственно между путями. В случае, когда ставится целью создание максимальной устойчивости эксплуатируемого земляного полотна, искусственные сооружения устанавливаются с целью последующей безопасности передвижения в сложных для авто геологических, гидрологических условиях.

Мосты и их обустройство

Рассматривая отдельные конструкции, важно определить их виды и назначение. Основным наименованием является мост, который принято возводить из качественных пролетных строений, они являются основанием для строительства железнодорожных путей. Мост включает и опоры, задача которых сводится к поддержке пролетных строений, что обеспечивает равномерное распределение нагрузки.

Устройство моста предельно простое. Береговые опоры, которые в строительстве принято называть устоями. Имеются и промежуточные опоры, которые называются быками. Разделяется общая конструкция на отдельные пролеты, в свою очередь, они включают главные фермы, конструктивно соединяющие все отдельные элементы, мостовое полотно, равно как и дорожное покрытие. В конструкции стоит выделить разноуровневые пояса, к установленному элементу прикрепляются различные поперечные балки. Обязательно прикрепляются продольные элементы, вместе они с легкостью формируют область дорожного покрытия.

В том случае, когда проезжая часть размещена непосредственно на уровне фиксации верхнего пояса, мост выполняют рассчитанным на езду по разным уровням, в зависимости от необходимости. Помимо этого, конструкция моста может предусматривать езду строго посередине. Отдельной разновидностью сооружений являются виадуки, путепроводы, а также эстакады, которые способны обеспечивать беспрепятственное следование по заданному маршруту даже в условиях, когда проезд сложен в связи с особенностью рельефа окружающей среды.

Прочие сооружения

Классификация строительных сооружений достаточно широкая. К примеру, можно выделить путепроводы, которые специально устанавливаются в местах пересечения железных, различных по планировке автомобильных дорог (когда в одном месте пересекаются две железнодорожные ветки). Благодаря этому обеспечивается наиболее безопасный, беспрепятственный пропуск различного транспорта.

Содержание объектов может быть различным. К примеру, в отдельную категорию выводятся виадуки, которые принято сооружать вместо стандартной насыпи, когда имеет место пересечение с областями, имеющими глубокие долины, высокие ущелья, овраги. Эстакады устанавливаются, но уже в пределах городской черты. В таком случае, назначение сооружения сводится к тому, чтобы обеспечивать безопасный проезд авто, проход людей над ними. Возводятся объекты и на подходах к внушительным по размерам мостам через реки, которые отличают широкие поймы, образованные при разливе воды.

Трубы

Внимания заслуживают трубы, виды которых позволяют использовать их в широком спектре задач. В частности, конструкции применяются в дальнейшем при пересечении жд сравнительно небольших суходолов, сложных водотоков. Можно выделить каменные, а также бетонные, металлические, различные типы железобетонных труб. Часто встречается использование в строительстве конструкций, сформированных из выделенных отдельных звеньев, длиной до шести метров каждый. Отмечается, что затраты на эксплуатацию подобных конструкций сравнительно невелики. Дополнительно, включаются отдельные оголовки, назначение которых заключается в уменьшении сопротивления в конструкции потоку воды, а также предотвращению эффекта от размывания насыпи, как на входах, так и на выходах трубы. Элементы расширяются непосредственно в направлении от трубы, что важно учитывать при последующем обустройстве сооружений.

Выделяются также и без головочные металлические трубы, которые значительно дешевле железобетонных, значительно легче, а также не предусматривают наличие собственного фундамента. Это сокращает общие сроки строительства. Укладка поможет в значительной мере сократить сроки выполнения работ, материалом основания является обычная подушка из гравия, песка, щебня. Базируясь на том, увеличивается ли высота насыпи, увеличивается также длина самой трубы, что повлияет на стоимость. Это важно учитывать в процессе проектировочных работ.

Просмотров: 1052
вернуться 

Мнение посетителей:


 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 154

© СМИ сетевое издание «TLTgorod» (ТЛТгород)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) серия Эл № ФС77-85542 от 04.07.2023 г.
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Учредитель: ООО "ГОСТ" (ОГРН 1146320013146)
Телефон редакции: 89608488510
Главный редактор: Давыдов С. Н.
Адрес электронной почты редакции: davidoff.06@mail.ru
Возрастное ограничение: 18+


Контакты   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet