Как убивали за наследство Игривого.
Жизнь лидера одной из самых мощных в Тольятти ОПГ Игоря Ильченко (Игривый) оборвала автоматная очередь 15 июня 2006 года. На тот момент, как отмечали информированные люди, бригада Игривого не представляла из себя монолитной, сплоченной структуры. Многие близкие к Ильченко люди уже вели свой собственный бизнес и в делах группировки участвовали мало. Каждый хотел чувствовать себя независимым и легальным предпринимателем.
Поговаривали, Игорь Ильченко (Игривый)
оставался своего рода флагом, которым удобно
размахивать в случае возникновения
«конкретных» проблем
Более того, некоторые скептически настроенные источники все чаще говорили про Игоря Ильченко примерно то же самое, что в свое время говорили про лидера другой могущественной тольяттинской ОПГ Дмитрия Рузляева (Дима Большой). Дескать, Игривый для своих компаньонов уже не являлся безусловным лидером — он оставался своего рода флагом, которым удобно размахивать в случае возникновения «конкретных» проблем. Но, так или иначе, авторитетное мнение Ильченко продолжало значить многое.
Не удивительно, что вскоре после его убийства началась борьба за бизнес, к которому Игривый так или иначе мог быть причастен. Началось кровопролитие.
Вслед за каждым преступлением, жертвой которого становился человек, которого связывали с Ильченко, выдвигался стандартный набор версий:
- коммерческая деятельность потерпевшего;
- передел сферы влияния ОПГ Игривого между другими тольяттинскими группировками. В этой связи оперативными источниками чаще всего назывались преступные формирования Сергея Неверова (Невер) и Шамиля Даниулова (Шамиль);
- конфликт внутри ОПГ из-за раздела имущества, оставшегося после убийства лидера.
По каждому преступлению производился большой объем оперативно-следственных действий с задержаниями, однако всякий раз очередное уголовное дело оборачивалось «глухарем».
Взорвали вместе с подъездом
12 сентября 2006 года жертвой взрыва стал близкий к Игорю Ильченко 35-летний предприниматель Дмитрий Галиев. Судя по всему, его устранение готовили профессионалы высокого класса. Не обращая внимания на то, что вместе с бизнесменом могут пострадать случайные прохожие. Киллеры воспользовались взрывным устройством оболочечного типа с детонатором дистанционного типа, усилив его поражающими элементами, роль которых сыграли гайки и болты. Как было установлено в ходе следствия, мощность взрывного устройства составляла порядка 1 кг в тротиловом эквиваленте.
По словам очевидцев, около двух часов дня Дмитрий Галиев подъехал к дому на новом джипе «Тойота Лэнд Краузер», подошел к двери подъезда, нажал кнопку домофона. Раздался мощнейший взрыв.
Судя по всему, преступники знали маршрут передвижения жертвы. А именно то, что Галиев периодически приезжает на обед домой в дом № 122 по улице 40-летия Победы. Видимо, поэтому решили покончить с ним в этом месте, прикрепив бомбу к газетному ящику у входа в подъезд. Исполнитель, судя по всему, находился на территории, расположенной рядом со школой, откуда хорошо виден весь двор девятиэтажки.
По словам очевидцев, около двух часов дня Дмитрий Галиев подъехал к дому на новом джипе «Тойота Лэнд Краузер», подошел к двери подъезда, нажал кнопку домофона. Раздался мощнейший взрыв. Бизнесмен погиб сразу. Кроме него, пострадали два человека. Ожоги лица и верхней части тела получила 11-летняя Оля, вышедшая из этого же подъезда на улицу за несколько секунд до взрыва, а также находившаяся поблизости 31-летняя гражданская жена Галиева Елена Кузнецова.
Дмитрий Галиев возвращался домой на джипе «Тойота Лэнд Краузер»
Взрывная волна оказалась настолько мощной, что разворотила дверь подъезда. Козырек над ним и стена обрушились, на первых этажах здания из окон вылетели стекла. Грохот слышали жители всего квартала. Очевидцы ЧП стали наперебой звонить в милицию и чрезвычайные службы.
Пострадавшие были доставлены в больницу. Прибывшие силовики эвакуировали жителей нескольких подъездов на территорию близлежащей школы.