ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 18+В марте портал посетило 56 913 человек, 328 871 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
+22°
главная новость Тольятти
93,32  нефть 87,87
€ 99,65  золото 2318,1
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияСВО на УкраинеОбъявленияеще

Оглавление

1. Кровь и металл: сенсационные откровения менеджера АВТОВАЗа.
2. Долговая яма
3. Нет сил терпеть беспредел!
4. Шишков и Дыбин. От любви до ненависти один шаг
5. Контракты с чеченами

Расследования

Угроза коронавируса в Тольятти: что известно на данный момент и ...
Тольяттинцы разбиваются на «ватрушках». Девушка в коме, мальчик ...
Как устроена чеченская мафия
Снова Евдокимов, снова аферы
Лже-Рокфеллер ловко затащил в постель российских бизнес-леди и ...
Снюс в Тольятти по-прежнему доступен: подробности
Ждем посадки? Счетная палата против самарского министра спорта ...
Тухлое мясо для детсадов и школ Тольятти: что известно на ...



Криминальная история Тольятти

Кровь и металл: сенсационные откровения менеджера АВТОВАЗа.

Долговая яма

Коммерческая служба заключала договоры с заводами-поставщиками. Оплата, как уже было сказано, производилась автомобилями через фирмы-посредники, получавшие от этих операций значительную прибыль. В конце 1997 года практически во всех таких фирмах, причем поставлявших не только металл, прослеживались интересы вазовских менеджеров. Многие из них не стеснялись и становились учредителями открыто.

Соучредителем одной из таких фирм под названием «МагТолМет» был Владимир Шишков. Вместе с ним долями в ООО «МагТолМет» владели первый вице-президент «АвтоВАЗа» Николай Ляченков, ряд других не последних в руководстве ВАЗа людей, а именно Александр Висторопский и непосредственный начальник Шишкова Николай Дыбин.

Николай Ляченков (слева) и Александр Висторопский

Наряду с Шишковым долей в ООО «МагТолМет» владели Николай Ляченков (слева)
и Александр Висторопский

Если верить документам, прибыль ООО «МагТолМет» достигала 4 миллиардов неденоминированных рублей в месяц.

До середины июля 1997 года ООО «МагТолМет» успешно работало. И если верить документам, прибыль фирмы достигала 4 миллиардов неденоминированных рублей в месяц. Но летом 1997 года ситуация на заводе резко изменилась. Автогигант на тот момент окончательно погряз в долгах.

Вазовские менеджеры оказались в ситуации, когда они должны были искать для завода поставщиков более дешевого сырья и комплектующих. В коммерческой службе Автогиганта решили найти поставщика более дешевого металлопроката. Поиски были поручены Шишкову. Все говорит за то, что Шишков, несмотря на свою заинтересованность в «МагТолМете» (который работал с Магнитогорским металлургическим комбинатом), обратил внимание на Новолипецкий металлургический комбинат.

Липецкий металл был качественнее и дешевле магнитогорского благодаря установленному на комбинате немецкому оборудованию. Но в то же время среди вазовского руководства не исключался и вариант сотрудничества с европейскими металлургическими компаниями. Летом 1997 года Шишков провел переговоры с представителями ряда польских и немецких заводов. Судя по всему, в переговорный процесс вмешался кто-то из вазовского генералитета или его высоких покровителей в Москве. И по приказу сверху Шишков был вынужден заключить пробный контракт с одним из польских заводов. Но в этот же момент удалось достигнуть взаимоприемлемых условий сотрудничества с Новолипецким комбинатом. И в Липецк для заключения договоров была отправлена представительная вазовская делегация.

Новолипецкий металлургический комбинат

Несмотря на свою заинтересованность в «МагТолМете», Шишков обратил внимание
на Новолипецкий металлургический комбинат

Установив деловые контракты с Липецком, вазовское руководство вновь решило направить Владимира Шишкова в командировку к европейским металлургам. Официально это было сделано для того, чтобы воочию убедиться в реальности немецкого качества. Шишков отправился в командировку в Польшу и Германию. Пробыл он за границей около двух недель. И на следующий день по возвращении в Тольятти был убит.

Шишкову стали угрожать уже тогда, когда вопрос о переходе на липецкий металл находился в стадии проработки.

Говорят, что в принципе эта командировка была не нужна, так как она ничего не решала. Контракт с одним из польских заводов был уже заключен. Просто командировкой вазовские бонзы хотели отвести от Владимира Шишкова угрозу.

Шишкову стали угрожать уже тогда, когда вопрос о переходе на липецкий металл находился в стадии проработки. В Липецке кто-то недвусмысленно намекнул Шишкову, что расчеты с их металлургическим комбинатом следует производить примерно по той же схеме, что и с Магниткой, только в цепочке между ВАЗом и металлургами будет вместо тольяттинской присутствовать липецкая фирма. А если вазовцы на эту схему не согласятся, то у них неожиданно возникнут проблемы на самом высоком уровне.

Содержание этого разговора Шишков должен был передать своему непосредственному начальству и одновременно партнерам по посредническим фирмам. Естественно, вопрос, как быть дальше, обсуждался и с соучредителями «МагТолМета». Ведь в случае положительной реакции на неофициальные липецкие предложения тольяттинским посредникам (работавшим с Магнитогорском, Ижевском и другими поставщиками) пришлось бы отказаться от солидных денежных поступлений.

Правда, существовала еще одна версия, согласно которой в Липецке тольяттинцам заявили, что согласятся работать и с тольяттинской посреднической фирмой. Но только с той, на которую укажут липецкие металлурги. А это уже походило на сговор коммерсантов из Липецка с некоторыми высокопоставленными лицами на ВАЗе. Ибо без их приказа вопрос о переброске многомиллиардных сумм с одной посреднической структуры на другую решиться просто не мог.

Но, скорее всего, вазовцы тогда твердо решили работать с заграницей. И вот тут наступили неприятности.

Дело в том, что польская компания через некую московскую посредническую фирму, в которой свой интерес имели сразу несколько тольяттинских бизнесменов, поставила в Тольятти партию металлопроката, большая часть которого была бракованной. Вазовский конвейер оказался под угрозой остановки. Тут же возникло два резонных вопроса: «Что делать с браком?» и «Кто виноват?». Никто из лиц, ответственных за поставки металла на ВАЗ, брать на себя вину не хотел.

вазовский конвейер

Из-за бракованного металлопроката вазовский конвейер оказался
под угрозой остановки

Рассказывают, что между Шишковым и его руководителем в конце августа — начале сентября 1997 года разгорелся нешуточный конфликт. Начальник якобы грозился с треском уволить подчиненного. Но в этот момент за Шишкова вступилось очень влиятельное на ВАЗе лицо в ранге не ниже заместителя генерального директора. И Шишков остался на заводе.

Достоверной информации о том, что случилось потом, нет. Одни источники говорят, что вазовцы решили за металл не расплачиваться, то есть не отдавать московским посредникам автомобили. Другие утверждают, что полякам и их московским посредникам выставили огромную денежную претензию за брак. Крайними так и так оставались московские посредники, которые вроде бы и начали давить на Владимира Шишкова, предлагая заплатить за поставленный брак или снять все претензии.

По оперативным данным, между Шишковым и лидером чеченской группировки в Тольятти Шамадом Бисултановым состоялась деловая беседа, в ходе которой Шамад будто бы пообещал свое покровительство в обмен на процент со всех последующих сделок с металлом.

Судя по всему, угрозу в Тольятти восприняли серьезно. И решили подстраховаться. По оперативным данным, между Шишковым и лидером чеченской группировки в Тольятти Шамадом Бисултановым состоялась деловая беседа в тольяттинском ресторане «Комильфо», в ходе которой Шамад будто бы пообещал свое покровительство в обмен на скромный процент со всех последующих сделок с металлом. Ответ Владимира Шишкова чеченцу достоверно неизвестен. Вполне вероятно, что он был положительным. Как бы то ни было, но эта встреча не успокоила вазовца. Ведь буквально на следующий день после ужина Владимир Шишков начал искать защиты у правоохранительных органов и частных охранных агентств.

Охрана от милиции была ему предоставлена, но сугубо неофициально, так как на просьбу написать соответствующее заявление Шишков якобы ответил, что в их кругу «не принято по таким вопросам открыто обращаться в органы». Если эта информация верна, то милиционеры охраняли Шишкова около двух недель. Когда он улетел в Польшу и Германию, охрана была снята. Он вернулся 22 октября и на следующий вечер был убит.

Практически одновременно с Шишковым возникли проблемы у еще одного тольяттинского бизнесмена. Кто-то начал угрожать генеральному директору фирмы «Диал-Компани» Дмитрию Колесникову.

Колесников тесно сотрудничал с фирмами, поставляющими металл на ВАЗ, торговал бартерными автомобилями и продумывал схемы проведения взаимозачетов между заводами, банками и посредниками.

Дмитрий Колесников

Директора фирмы «Диал-Компани»
Дмитрия Колесникова меры
предосторожности не спасли

Достоверно известно, что Колесников и тогдашний начальник службы безопасности «Диал-компани» начали принимать меры предосторожности. К примеру, на вечер 23 октября 1998 года была назначена отработка более безопасного входа-выхода из подъезда дома, где проживал Колесников. Причем отрабатывался даже вариант, при котором телохранителям пришлось бы применять огнестрельное оружие.

Об убийстве Владимира Шишкова Дмитрий Колесников узнал через час по телефону, ужиная в ресторане «Комильфо». На следующий день Колесников вместе со своими телохранителями еще раз отрабатывал меры безопасности. Эти меры его не спасли.

Колесников и его телохранитель Сергей Желудков были застрелены 27 ноября 1997 года, то есть через месяц после убийства Шишкова.

Причем незадолго до этого кто-то распорядился в связи с убийством Шишкова изъять у службы безопасности «Диал-компани» все огнестрельное оружие.

Через несколько дней после убийства Шишкова Тольятти покинул Шамад Бисултанов. Но до Чечни он не доехал — погиб в автокатастрофе недалеко от города Камышина Волгоградской области.

Многие оперативники тольяттинского УВД и ФСБ крайне настороженно отнеслись тогда к версии обычной катастрофы. Некоторые из них говорили, что авария является следствием хорошо продуманной диверсии — у BMW Шамада Бисултанова кто-то якобы сделал надрез шины изнутри. В результате колесо лопнуло, и неуправляемая машина на скорости 150 км/ч улетела в кювет.

BMW

Некоторые источники говорили, что авария с BMW
Шамада Бисултанова являлась следствием
хорошо продуманной диверсии

Позже некоторые источники в правоохранительных органах уверяли, что автокатастрофу Шамаду специально устроили подальше от Тольятти, чтобы силовые структуры Автограда (с которыми у бывшего милиционера Шамада были неплохие отношения) не могли участвовать в расследовании. А убили Шамада, дабы он не смог вмешаться в передел сфер влияния среди поставщиков металла на ВАЗ. В конце октября, через несколько дней после убийства Шишкова, оперативники тольяттинского уголовного розыска заметили людей примечательной наружности, проживающих в Магнитогорске и Липецке. По милицейской информации, они являлись представителями группировок Дмитрия Рузляева (Дима Большой) и Шамада Бисултанова. Якобы темой их бесед с местной братвой и бизнесменами был перевод большой части поставок металла на ВАЗ из Магнитки в Липецк.

Между тем под пресс расследования, проводимого прокуратурой, попали и милиционеры, в свое время охранявшие Владимира Шишкова. Как оказалось (по крайней мере, эта версия озвучивалась), оперативники не поставили в известность свое начальство в городском УВД о том, что они охраняли Шишкова. Об этом стало известно следователям прокуратуры. Они о взаимоотношениях вазовца и милиции не знали. И потому задержали одного из оперативников, после чего провели обыски у него в служебном кабинете и дома. Но ни в чем противозаконном задержанный уличен не был. И потому был отпущен.

Один из сотрудников самарских правоохранительных органов в частной беседе обмолвился, что следователь тольяттинской прокуратуры просил у городского прокурора санкцию на арест одного из самых высокопоставленных вазовских руководителей.

Тем временем, когда казалось, что следствие по убийству Шишкова зашло в тупик, один из сотрудников самарских правоохранительных органов в частной беседе с журналистом обмолвился, что молодой следователь тольяттинской прокуратуры просил у городского прокурора санкцию на арест одного из самых высокопоставленных вазовских руководителей. Как тут не вспомнить слова прокурора города Тольятти в газетном интервью, что «Шишкову следовало бояться не бандитов, а людей вполне интеллигентных».

Но следователю санкцию на арест не дали. Дескать, убедительных доказательств вины вазовского начальника нет, и потому незачем будоражить общественное мнение и беспокоить уважаемого человека...

Просмотров: 56258

Мнение посетителей:




Функция комментирования временно недоступна...




1  2  3 4 5
© СМИ сетевое издание «TLTgorod» (ТЛТгород)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) серия Эл № ФС77-85542 от 04.07.2023 г.
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Учредитель: ООО "ГОСТ" (ОГРН 1146320013146)
Телефон редакции: 89608488510
Главный редактор: Давыдов С. Н.
Адрес электронной почты редакции: davidoff.06@mail.ru
Возрастное ограничение: 18+

Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Контакты   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet