Невинные жертвы бандитских разборок. Часть II.
Наемные киллеры в Тольятти работали далеко не всегда «чисто». Нередко жертвами разборок становились совершенно посторонние люди — прохожие, родственники и знакомые «заказанных» объектов, попавшие в зону обстрела. Случались совсем ужасные истории, с трудом укладывающиеся в воображении. Мы продолжаем рассказ о них.
Перепутали с бригадиром
Киллеры перепутали случайную жертву с другим человеком и на одной из тольяттинских улиц был застрелен ни в чем неповинный вазовский работник.
23 ноября 1994 года на одной из тольяттинских улиц был застрелен ни в чем неповинный вазовский работник. Киллеры перепутали его с другим человеком. История не сохранила имя мужчины. Зато хорошо известна вся цепочка лиц, участвовавших в этом бессмысленном, и потому еще более шокирующем убийстве.
История не сохранила имя жертвы этого бессмысленного, и потому еще более
шокирующего убийства
19 ноября 1994 года на железнодорожном вокзале «Жигулевское море» высадился десант из восьми рязанских братков. Штатные киллеры самой могущественной тамошней преступной группировки Вячеслава Ермолова (Слон) прибыли в Тольятти по просьбе лидера местной ОПГ Дмитрия Рузляева (Дима Большой). Цель визита: физическое устранение нескольких членов люто враждовавшего с Димой клана Владимира Вдовина (Напарник). Встречали гостей личности из ближайшего окружения Димы Большого — Владимир Воробей и Владимир Пчелин.
Дмитрий Могучев
Ринат Ахметов
Владимир Воробей
Владимир Пчелин
Хорошо известна вся цепочка лиц, участвовавших в этом бессмысленном, и потому еще более шокирующем убийстве
Жертвой приезжих киллеров должен был стать сотрудник ТОО «Дори» Андрей Грушин.
Отдыхали недолго. Первое «дело» было назначено на 23 ноября. Стать «первопроходцами» предстояло Ринату Ахметову (Ахмет) и Дмитрию Могучеву (Ленин). Их жертва — сотрудник ТОО «Дори» Андрей Грушин. По оперативным данным, он имел отношение к ОПГ Шамиля Даниулова (Шамиль) и принимал активное участие в исторической перестрелке на 17 КПП ВАЗа 24 мая 1994 года между братками напарниковского бригадира Жоры Сидоренко и близкого к Рузляеву Игоря Сиротенко (Сирота). В тот день они не поделили отгрузку трех тысяч автомобилей. После недолгого разбирательства на стрелке возле проходной сиротенковская братва открыла из автоматов шквальный огонь. В результате чего Жора Сидоренко был убит, еще несколько напарниковских получили ранения. В их числе оказался и Андрей Грушин, который был ранен автоматной очередью в ноги, когда, по слухам, пытался прикрыть Жору своим телом. Этот благородный поступок Андрея Грушина обернулся против него.
Вячеслав Полозов вновь вывел
рязанских на дело
Перед покушением на Грушина Воробей долго рассказывал рязанцам, какой тот нехороший человек. Кроме прочего, рузляевские подозревали Грушина в том, что, оклемавшись после ранения, он принимал участие в покушении на приближенного Димы Большого, Вячеслава Полозова. В общем, по мнению рузляевских, за Грушиным накопилось достаточно грешков, чтобы его убить.
Первая попытка убийства Грушина 23 ноября не увенчалась успехом. Киллеры не узнали свою жертву и застрелили ни в чем неповинного вазовского рабочего. Как оказалось, он на свою беду зашел в ту же подворотню, где должен был появиться Грушин. К тому же вазовец был одет примерно так же, как и намеченная жертва. Ошибка была выявлена в тот же день, и Полозов вновь выводит киллеров на дело.
24 ноября киллеры взяли Грушина в кольцо, когда он шел из магазина с пакетом кефира. Ахметов подошел спереди практически в упор и выстрелил в «объект», а когда тот упал, Могучев пятью выстрелами добил лежащего.
На следующее утро на конспиративной квартире Пчелин похвалил рязанцев за работу и выплатил им гонорар в 10 тысяч долларов. Однако, как позднее выяснилось, Грушин остался жив.