Расплата волговских киллеров. Часть VI.
Особо важный свидетель, или выстрел из прошлого
В феврале 2001 года в Москве, на Казанском вокзале, был задержан некогда активный член волговско-рузляевской ОПГ, тольяттинец Сергей Матвеев. Тот самый, который вместе с лидером группировки Дмитрием Рузляевым, Владимиром Воробьем, Владимиром Пчелиным, Евгением Совковым и Андреем Петровым был объявлен в федеральный розыск.
Рузляевская братва отдыхает на природе.
Сергей Матвеев — по центру. Справа — Евгений
Совков (Совок)
По поддельным документам он собирался приехать на родину из столицы, где скрывался, на день рождения сына. По словам оперативников, он был очень удивлен, когда перед его носом возникли крепкие ребята и, показывая красные корочки, надели ему наручники.
Матвеев был уверен, что его сдали свои же. На самом деле задержать его помогла обычная таксофонная карта, которую нашли в кармане главаря отстрельной бригады волговских Евгения Совкова, застреленного возле Краснопресненских бань вместе с подругой Людмилой Матыциной 26 декабря 2000 года. С использованной таксофонной карты можно было считывать информацию о звонках, которые делал ее владелец. Именно так оперативники вычислили телефонный номер некоего Михаила Андреева, который на поверку оказался Сергеем Матвеевым, жившим в Москве по поддельному паспорту.
Некогда активный член волговско-рузляевской ОПГ был схвачен на Казанском вокзале
Из Москвы задержанного этапировали в Тольятти для проведения оперативно-следственных действий.
Беглый бандит находился
в федеральном розыске с марта
1997 года
К ранее судимому Сергею Матвееву у местных правоохранителей было очень много вопросов. В поле зрения сотрудников милиции он попал в начале 90-х годов как активный член рузляевской ОПГ. Высокого положения в группировке он никогда не занимал, официально числился охранником ЧОП «Тенжер-безопасность».
Матвеев находился в федеральном розыске с марта 1997 года по делу о «приключениях» рязанских киллеров в Тольятти. Следователи установили, что он непосредственно причастен минимум к двум преступлениям. Вместе другими рузляевскими обеспечивал слоновцев оружием, вывозил их на место преступления. Кроме того, Матвеев выплачивал рязанцам гонорар за работу в Тольятти.
Оказавшись в изоляции от общества, обозленный из-за предательства своих, бывший бандит после многочасовой беседы с правоохранителями решился оказать содействие в раскрытии преступлений, совершенных волговскими киллерами. Так, он рассказал, что знает о причастности Совкова и его подчиненных к ряду громких убийств, совершенных в нашем городе, указал на склады с оружием, конспиративные квартиры, дал контактные телефоны.
Его сведения оказались очень весомыми. Сергей Матвеев даже согласился выступить на суде и дал показания, изобличающие подсудимых в их преступной деятельности. Бывшего рузляевского братка допрашивали на закрытом судебном заседании, но его роль в изобличении киллеров не была большим секретом.
В связи с особой ценностью показаний тогда Матвееву даровали свободу.
После окончания процесса силовики якобы предлагали Матвееву не только сменить место жительства, но и взять другие имя и фамилию. Однако от этих предложений он отказался.
По слухам кто-то из правоохранительных органов договорился с одной из группировок ОПС Владимира Вдовина (Напарник, Папа) по поводу того, чтобы особо важный свидетель получит работу и защиту в Тольятти.
Гуляли слухи, что кто-то из правоохранительных органов договорился с одной из группировок ОПС Владимира Вдовина (Напарник, Папа) по поводу того, чтобы особо важный свидетель получит работу и защиту в Тольятти. Судя по всему, эти договоренности соблюдались, ведь Матвеев, сдавая милиции киллеров, по сути, спасал жизни бандитов из клана Вдовина.
В последнее время, по неподтвержденной информации, Матвеев «крышевал» таксистов, осуществлявших перевозки из Тольятти в Самару, и подрабатывал бутлегерством. В 2002 году Матвеева пытались убить. В каком-то баре один из посетителей наставил на него оружие, но благодаря хорошей реакции ему удалось скрутить нападавшего и отобрать у него пистолет Макарова. Матвеев держал своего врага под дулом «трофейного» пистолета до приезда опергруппы. Следствие решило, что нападение было совершено на почве бытовой ссоры, вооруженный дебошир получил 5 лет лишения свободы.
Сергей Матвеев был застрелен в доме № 26 по улице Дзержинского 13 июля
2004 года. Прошло всего несколько месяцев после окончания судебного процесса
над волговскими
Сергей Матвеев был застрелен через несколько месяцев после окончания судебного процесса над волговскими киллерами, 13 июля 2004 года.
Примерно в восемь пятнадцать утра Матвеев на автомобиле «Фольксваген» подъехал к первому подъезду дома № 26 по улице Дзержинского, где два года проживал с женой и тремя детьми. По предварительной версии, стрелок поджидал его на лестничной площадке между первым и вторым этажами. Как только Матвеев зашел в подъезд, убийца выбежал навстречу и расстрелял его из безномерного пистолета ПМ с глушителем. Все пули угодили потерпевшему в голову и грудь. Потерпевший скончался на месте. Убийца оставил оружие на месте преступления и скрылся в неизвестном направлении. Кто-то из жильцов дома сообщил о случившемся в милицию.
В качестве «заказчика» особо
важного свидетеля чаще всего
называли Владимира Пчелина
Безномерной пистолет Макарова вскоре был обнаружен на площадке между первым и вторым этажами под люком мусоропровода. На лестнице милиционеры нашли пять гильз калибра 9 миллиметров. Кроме того, на лестничной площадке между первым и вторым этажами милиционеры нашли бесхозно брошенную сумку слесаря-сантехника. Благодаря этой находке правоохранители сделали вывод, что киллер долго и тщательно готовился к устранению Матвеева. Он детально изучил распорядок дня своей жертвы. Ему было точно известно, что около восьми часов «клиент» приедет домой. Чтобы соседи не обратили на него внимания, убийца замаскировался под слесаря-сантехника. Из его сумки показательно торчали газовый ключ и обрезок водопроводной трубы.
Правоохранители рассматривали несколько версий случившегося. Основная — бандитская месть за измену. Как говорили в неофициальных беседах правоохранители, с самого начала было ясно, что за свидетельские показания Матвееву захотят отомстить. Но то ли он не принял угрозу всерьез, то ли не знал, где, кроме как в Тольятти, можно было устроить семью с тремя детьми. Так ли иначе, Сергей решил остаться в нашем городе.
В качестве «заказчика» устранения особо важного свидетеля оперативные источники чаще всего называли Владимира Пчелина, которому удавалось находиться на нелегальном положении и жить в Москве по поддельным документам до 2007 года.