Охота на вазовских менеджеров. Часть I.
Начали с Каданникова
Кровавые эпизоды жесточайшей борьбы криминалитета за контроль над АВТОВАЗом начиная с конца 90-х годов не сходили с газетных полос местных и федеральных СМИ, документальные фильмы повествовали о гангстерском беспределе, царившем в нашем городе. Во многом из-за этого Тольятти прославился на всю страну не только как автомобильная, но и криминальная столица России.
Список пострадавших и погибших вазовских менеджеров
- Юрий Болотов, начальник транспортного цеха АВТОВАЗа
- Леонид Балуничев, заместитель начальника транспортного цеха АВТОВАЗа
- Станислав Фуфаев, директор головного Центра запчастей АВТОВАЗа
- Олег Шевцов, член правления АВТОВАЗа, генеральный директор АО «Тольяттинский завод технологического оснащения»
- Владимир Шишков, заместитель директора коммерческой службы АВТОВАЗа
- Емельян Фрэса, технический помощник директора МСП АВТОВАЗа
- Сергей Азоркин, сотрудник отдела организации складских операций № 2
- Владимир Кузин, заместитель начальника отдела организации складских операций АВТОВАЗа
- Владимир Дзюба, начальник цеха 81-2 АВТОВАЗа
- Анатолий Королев, заместитель начальника цеха 81/1 АВТОВАЗа
- Аркадий Тихонов, помощник Генерального директора, начальник управления лабораторно-исследовательских работ АВТОВАЗа
- Михаил Ивакин, заместитель директора по экономике ППИ АВТОВАЗа
- Борис Полеха, начальник отдела ГСМ АВТОВАЗа
- Александр Егошин, директор Управления по массовым коммуникациям АВТОВАЗа
- Сергей Титуренко, заместитель начальника управления лабораторно-испытательных работ АВТОВАЗа
- Виктор Клюев, начальник конструкторско-промышленного отдела ремонта промышленной электроники АВТОВАЗа
- Михаил Бируля, генеральный директор ОАО «Мегапласт», поставщика АВТОВАЗа
- Борис Зубченко, заместитель начальника производственно-технического управления НТЦ АВТОВАЗа
- Владимир Шатохин, директор медико-профилактической службы АВТОВАЗа
- Алексей Потапов, ведущий экономист отдела «Металлснаб» дирекции по закупкам АВТОВАЗа
- Андрей Худышев, директор ЗАО «Металлоцентр «Арлан-Лада», основного поставщика алюминия на АВТОВАЗ
- Борис Селиванов, первый заместитель гендиректора ОАО «АвтоВАЗагрегат»
- Станислав Сычевский, заместитель начальника отдела внутреннего контроля дирекции по безопасности ОАО «АВТОВАЗ»
- Александр Самойленко, директор «АвтоВАЗэнерго», руководитель ООО «Итера-Самара»
- Валентин Данилкин, заместитель директора по безопасности компании «Слафт» — поставщика комплектующих на АВТОВАЗ
- Вячеслав Карасев, бывший генеральный директор поставщика АВТОВАЗа — ООО «НПК «Резерв»
- Вячеслав Ширшов, начальник Управления по внешней комплектации дирекции по закупкам АВТОВАЗа
- Константин Воробьев, и. о. вице-президента по продажам и маркетингу АВТОВАЗа, заместителя начальника управления поставок автомобилей на внутренний рынок
- Валерий Бреславец, учредитель ООО «Центр-Б», одного из крупнейших дилеров АВТОВАЗа
- Игорь Лисютин, генеральный директор компании «Элекс-Полюс», советник вице-президента по стратегическому развитию АВТОВАЗа
- Максим Гусев, директор по производству ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ»
- Артем Прокофьев, заместитель директора ЗАО «Лада-Имидж» (структура группы «АВТОВАЗ»)
- Виктор Шенбергер, начальник планово-диспетчерского бюро корпуса «Мотор» АВТОВАЗа
- Владимир Хитров, начальник цеха «Мотор-4» АВТОВАЗа
- Илья Семенов, директор по продажам и маркетингу ЗАО «Лада-Имидж» (структура группы «АВТОВАЗ»)
- Александр Хорсов, начальник цеха № 39/2 МСП АВТОВАЗа
- Евгений Атрошенко, экономист АВТОВАЗа
В середине 90-х убивали прямо на вазовском конвейере
Братва провожает в последний путь боевого товарища
В серии материалов TLTgorod представляет ставшие достоянием гласности самые нашумевшие преступления против руководителей подразделений АВТОВАЗа и компаний-поставщиков.
Жертвами разборок становились не только бандиты-конкуренты. Под раздачу нередко попадали менеджеры АВТОВАЗа и поставщиков предприятия. Поводы для убийств и нападений были самыми различными, но все они, как правило, сводились к дележке продукции Автогиганта и распределения финансовых потоков.
В последние годы криминальный фон в Тольятти стал гораздо светлее. Однако приходится констатировать, что нападения на нерядовых сотрудников АВТОВАЗа продолжаются. Не менее печальным выглядит тот факт, что они за редким исключением не раскрываются. А если даже и раскрываются, то заказчики остаются в тени.
В серии материалов TLTgorod представляет ставшие достоянием гласности самые нашумевшие преступления против руководителей подразделений АВТОВАЗа и компаний-поставщиков. Криминальные эпизоды выстроены в хронологическом порядке.
1994 год.
Владимир Каданников, Генеральный директор — Президент ОАО «АВТОВАЗ»
Владимир Каданников объяснял сломанные ребра
падением в ванну
Маховик гангстерской войны между самыми мощными тольяттинскими ОПГ — напарниковской и волговской — за контроль над продукцией АВТОВАЗа в середине 1994 года продолжал раскручиваться. В конце концов, он задел казалось бы недосягаемых вазовских «генералов» самого высшего руководящего звена. По некоторым данным, летом был обстрелян коттедж Владимира Каданникова, а у самого генерального директора оказались сломаны два ребра. Сам Владимир Васильевич объяснял это падением в ванну во время купания. Однако злые языки из окружения генерального директора утверждали, что он оказался покалеченным после визита в его кабинет двух не представившихся дюжих мужчин. Некоторые источники утверждали, что вышеописанный эксцесс мог бы связан и с серьезным конфликтом, возникшим тогда между Владимиром Каданниковым и главой ЛогоВАЗа Борисом Березовским.