ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 18+В январе портал посетило 56 320 человек, 324 063 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
главная новость Тольятти
0  нефть 0
€ 0  золото 0
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияСВО на УкраинеОбъявленияеще

Оглавление

1. Менты ушли — братва осталась
2. Бандитская идиллия
3. По хребтам работяг
4. Секретное донесение генералу

Расследования

Угроза коронавируса в Тольятти: что известно на данный момент и ...
Тольяттинцы разбиваются на «ватрушках». Девушка в коме, мальчик ...
Как устроена чеченская мафия
Снова Евдокимов, снова аферы
Лже-Рокфеллер ловко затащил в постель российских бизнес-леди и ...
Снюс в Тольятти по-прежнему доступен: подробности
Ждем посадки? Счетная палата против самарского министра спорта ...
Тухлое мясо для детсадов и школ Тольятти: что известно на ...



Криминальная история Тольятти

Менты ушли — братва осталась

Менты ушли — братва осталась

Менты ушли. Братва осталась
Сотрудник СОБРа

Осенью 1997 года весь Тольятти был взбудоражен известием о том, что прибывшая из столицы специальная милицейская группа при поддержке местных правоохранителей и СОБРа очищает главный конвейер от бандитов, контролирующих отгрузку коммерсантам вазовских малолитражек и получающих от этого гигантские прибыли.

Шумная акция, получившая кодовое название «Циклон», закончилась поздней осенью 1997 года. Наверняка большинство тольяттинцев помнят последовавшую затем серию публикаций в местных СМИ, где бравые милицейские начальники рапортовали о крушении бандитского засилья на ВАЗе. Фраза: «С бандитскими формированиями на ВАЗе покончено», произнесенная начальником отдела милиции по ВАЗу Вадимом Козловым на пресс-конференции, последовавшей за операцией «Циклон», повторялась, как заклинание, всеми милицейскими чинами областного и городского уровня.

Прошел год!!!

По словам вазовского и милицейского руководства, «вытесненные» с ВАЗа бандиты должны были либо прозябать в нищете, либо тяжелым трудом зарабатывать себе кусок хлеба.

В течение этого срока «Бюро расследований и аналитики» наблюдало и исследовало, как процветают и богатеют «вытесненные» с ВАЗа бандиты. Те самые, которые, судя по словам вазовского и милицейского руководства, должны были либо прозябать в нищете, либо тяжелым трудом зарабатывать себе кусок хлеба. И вот по прошествии года мы решили опубликовать результаты собственного расследования ситуации, сложившейся на отгрузке вазовских автомобилей.

Результаты эти во многом объясняют загадочный факт отсутствия обнищавших бандитов на городских папертях. Действительно, почему изгнанные с ВАЗа братки не просят подаяния, не рыщут по городским свалкам и мусорным бакам, не работают слесарями и водителями троллейбусов? Наоборот, они прилично одеваются, выглядят сытыми, и даже время от времени покупают автомобили и квартиры.

Клетки, клетки, клетки, вы словно шоколадные конфетки...

Напомним, как до «Циклона» происходило на автогиганте и как рождалось бандитское влияние на заводе. Первоначальным плацдармом для проникновения братвы на ВАЗ стала открытая площадка товарных автомобилей, которая была поделена между различными крышами на своеобразные «клетки». Происхождение термина «клетки» имеет свою историю.

Площадка товарных автомобилей на ВАЗе

Открытая площадка товарных автомобилей — плацдарм для проникновения братвы на ВАЗ

Как известно всем работникам ВАЗа, открытая площадка товарных автомобилей разбита на 64 «карты» (карта — небольшая квадратная территория на площадке товарных автомобилей, на которую ставится определенное количество готовых машин). Первоначально бандиты поделили между собой эти самые «карты», назвав их для ясности «клетками». Каждая из клеток-карт была закреплена за определенной бригадой, которая и отгружала с нее авто на свои фирмы.

Шли годы. Бандиты стремились увеличить долю отгрузки собственной группировки, воевали друг с другом, захватывая новые «клетки» и уничтожая более слабых конкурентов. В соответствии с дарвиновской теорией естественного отбора выживали сильнейшие. Постепенно в результате этой борьбы на отгрузке закрепилось несколько самых влиятельных группировок. Татарская — шамилевская, напарниковская, купеевская, рузляевская, чеченская и Игривого. Кроме того, немалая часть отгружаемых автомобилей оказалась под контролем «прибандиченных» ментов, то есть местных силовых структур и дружественных им фирм.

Заказное убийство конкурента

Более слабые конкуренты
ликвидировались

Рыночные отношения и удорожание вазовских моделей привели к тому, что дефицит исчез. Покупатель гнался уже не за автомобилем как таковым, а стал интересоваться его моделью, комплектацией, цветом.

С течением времени понятие «клетка» сильно трансформировалось. Как уже было сказано, в результате войн количество группировок, имевших долю на вазовской отгрузке, значительно сократилось. Кроме того, изменилась и ситуация на рынке. На закате социализма и на заре капитализма бандиты пользовались царившим дефицитом автомобилей. И коммерсанты платили им деньги просто за то, чтобы получить машины с завода. Не заплативший бандитам коммерсант мог безуспешно ждать получения машин и месяц, и два, и так далее до бесконечности.

Рыночные отношения и удорожание вазовских моделей привели к тому, что дефицит исчез. Покупатель гнался уже не за автомобилем как таковым, а стал интересоваться его моделью, комплектацией, цветом. И бандиты могли брать с коммерсантов деньги лишь в том случае, если гарантировали им предоставление «модных» моделей, цветов и т. д.

В соответствии с новыми требованиями, которые предъявляла им жизнь, бандиты вынуждены были, подобно конкистадорам, стремящимся найти полную золота страну Эльдорадо, двинуться против течения главного конвейера. То бишь, отказаться от простой схемы отгрузки с «бригадных» клеток-карт и направить свои натруженные чресла в заводское планово-диспетчерское бюро.

В этом заводском компьютерном цехе распределяются запчасти и комплектующие по ниткам конвейера, и в конечном итоге от ПДБ зависит, какой вид приобретет законченное вазовское изделие под названием автомобиль. Добравшись до ПДБ, бандиты создали отточенную и блестящую в своем совершенстве схему распределения автомобилей. К лету 1997 года она выглядела так.

Просмотров: 53253

Мнение посетителей:




Функция комментирования временно недоступна...




 1  2 3 4
© СМИ сетевое издание «TLTgorod» (ТЛТгород)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) серия Эл № ФС77-85542 от 04.07.2023 г.
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Учредитель: ООО "ГОСТ" (ОГРН 1146320013146)
Телефон редакции: 89608488510
Главный редактор: Давыдов С. Н.
Адрес электронной почты редакции: davidoff.06@mail.ru
Возрастное ограничение: 18+

Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Контакты   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet