ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 18+В марте портал посетило 56 913 человек, 328 871 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
+22°
главная новость Тольятти
93,32  нефть 87,87
€ 99,65  золото 2318,1
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияСВО на УкраинеОбъявленияеще

Оглавление

1. Убийство Владимира Бузланова
2. Памяти Владимира Бузланова
3. Бузланов и АВТОВАЗ
4. Бузланов и МегаЛада

Расследования

Угроза коронавируса в Тольятти: что известно на данный момент и ...
Тольяттинцы разбиваются на «ватрушках». Девушка в коме, мальчик ...
Как устроена чеченская мафия
Снова Евдокимов, снова аферы
Лже-Рокфеллер ловко затащил в постель российских бизнес-леди и ...
Снюс в Тольятти по-прежнему доступен: подробности
Ждем посадки? Счетная палата против самарского министра спорта ...
Тухлое мясо для детсадов и школ Тольятти: что известно на ...



Криминальная история Тольятти

Кровавый спорт в Тольятти. Часть IV

Памяти Владимира Бузланова

Владимира Бузланова знали многие. Кто-то больше, кто-то меньше. Большинство знало его, как технического директора фирмы «ТоргМаш», технического координатора НГС LADA. Многие помнили его еще в качестве гонщика, когда Владимир защищал цвета команды «Мега-Лада», а несколькими годами раньше — Волжского автозавода. Но, наверняка, мало, кто слышал, как начинался жизненный путь Владимира Бузланова. Сегодня мы хотим данной публикацией заполнить именно этот пробел.

Владимир Бузланов родился
в Читинской области

Приведенное ниже интервью состоялось в начале 1998 года. Володя был очень рад очередному триумфу чемпиона России по автокроссу-95 и 97 годов Виталия Дудина, пилота команды «ТоргМаш», которую Владимир незадолго до этого возглавил. И на вопрос о возможности интервью ответил в своем обычном стиле: «Парни, да не вопрос! Приходите завтра в «ТоргМаш» и обо всем переговорим».

Разговор вышел очень интересным. Жизнелюбие и экспрессия Володи завораживали. Говорили о нем, о «ТоргМаше», о ближайших планах... Но в силу определенных причин это интервью не было опубликовано в то время.

А потом — текучка, другие идеи, в общем, как всегда. Сегодня же, когда Владимира Бузланова не стало, этот материал, опубликованный на сайте «Автоклуб» — дань его памяти...

- Владимир, расскажи, что же началось в 1959 году?

- В 59 году, 10 сентября я родился в селе Александрова Читинской области, Читинского района. Родился в смешанной семье: отец — китаец, мать — украинка. А в связи со сложными временами, записали меня в документах русским, по фамилии Бузланов. Хотя, в принципе, русских корней у меня нет. Так, собственно, и начался мой жизненный путь.

- А спортом ты начал заниматься там же, на Востоке?

- Да, спортом, если говорить о технических видах, начал заниматься в Чите, когда учился в пятом классе. В те времена был очень интересен картинг. Мои же занятия начались под руководством преподавателя уроков труда — Валерия Ивановича Смехнова — моего первого тренера. Помню, тогда был такой журнал — «Моделист-Конструктор». В нем-то мы и нашли чертеж карта на больших колесах от мотороллера. Это была первая схема, с которой я и начал свой картин-говый путь.

В те времена был очень интересен картинг

Первый раз мы поехали только после того, как построили этого монстра. Но по тем временам классная была тележка.

Я учился в Чите, в специализированном спортивном интернате. У нас было здание общежития, спальный корпус, с крутыми лестницами внутри. Так вот, мы на этом карте спокойно заезжали по ним наверх. Просвет-то, при мотороллеровских колесах, большой был. А раму следующего карта мы получили из Ленинграда. Он уже был на маленьких колесах, но еще не очень похожий на современный. Помню, мы тогда очень обрадовались. Колеса уже не те, двигатель ковровский, 175 кубических сантиметров, с тремя передачами, с большой тяговой мощью, правда, медленный. Но когда я впервые на него сел, мне казалось, что лечу с огромной скоростью.

Юные гонщики получили с обкома
ДОСААФ нормальные машины

- Ну, а когда начались гонки?

- Это было уже в восьмом классе, на третий год занятий картингом. Тогда пошло более бурное развитие. Мы получили с обкома ДОСААФ нормальные машины, штук десять минских моторов и штук пять, тогда пятиступенчатых, моторов «ЧеЗет». Вот после этого мы уже поехали по-настоящему.

Вплотную я прозанимался картингом до семнадцати лет. В основном это были зональные соревнования — Благовещенск и тому подобные. Выезжали в Новосибирск, в Тюмень. Два раза был в Курске.

Но, надо сказать, в своем краю мы были сильные. А в Курске, на настоящей трассе — оказалось сложнее. Бедные мы в то время были с резиной (шинами — прим.) Оба раза она меня и подводила. Тренировку я еще проезжал, а в гонку ставить было уже нечего. Однажды, я даже третьим ехал на чемпионате России, когда у меня колесо взорвалось.

- А как оказался в Тольятти?

- В Тольятти я приехал со своим братом в 1981 году, в июле месяце. Вообще-то, сам я не рвался особо. Брат тогда пришел весной с армии. Ну, и смутил меня на это дело. «Что мы, — говорит, — с тобой в этой Чите просиживать будем. Поехали на Северный флот. Моряками будем рыбачить». А я никогда не думал о том, чтобы быть моряком. Не мое это. Ну, и предложил ему, что если уж куда-то ехать, то в Тольятти — заниматься автоспортом. Причем, думал, что это будет очень сложно. Для меня пределом мечтаний было — попасть в секцию. Я не знал тогда положение вещей, что это окажется просто.

Поначалу мы пошли в картинговую секцию. Брат у меня тоже был картингистом. Но Синегубов, он и тогда там был руководителем, нам сказал: «Вы, ребята, уже старые. А я сделал теперь упор только на молодых». Помню, это меня сильно расстроило.

Просмотров: 37101

Мнение посетителей:




Функция комментирования временно недоступна...




1  2  3 4
© СМИ сетевое издание «TLTgorod» (ТЛТгород)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) серия Эл № ФС77-85542 от 04.07.2023 г.
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Учредитель: ООО "ГОСТ" (ОГРН 1146320013146)
Телефон редакции: 89608488510
Главный редактор: Давыдов С. Н.
Адрес электронной почты редакции: davidoff.06@mail.ru
Возрастное ограничение: 18+

Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Контакты   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet