ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 16+В сентябре портал посетило 521 036 человек, 1 831 162 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
-2°
главная новость Тольятти
66,4337  нефть 86,11
€ 75,389  золото 1202,1
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияТочка зренияОбъявленияРаботаКлубыАфишаКиноафишаеще

Бизнес справочник

 383 
 243 
 114 
 90 
 45 
 177 
 213 
 545 
 63 
 198 
 545 
 275 
 78 
 615 
 242 

Читайте нас

группа ВКонтакте
RSS-лента
добавить виджет в yandex

Усадьба




Новости Тольятти

24.10.2011 15:06

(мнение) Юрий Клавдиев: человек, повесивший на столбе Николая Уткина


Юрий Клавдиев любит Портпоселок и лес

Юрий Клавдиев любит Портпоселок и лес

В очередной раз с удовольствием пообщался с нашим земляком – известным драматургом и киносценаристом Юрием Клавдиевым.
Тем, кто «дожив до седин», все еще не в курсе, о ком идет речь – вкратце напомню некоторые работы и достижения своего собеседника.
Итак, Юрий Клавдиев - российский драматург и сценарист, представитель движения «Новая драма». С 2002 г. участвует в ежегодном фестивале новой драмы «Любимовка». Пьесы публиковались в журналах «Театр» и «Современная драматургия», ставились в московских театрах «Практика» («Собиратель пуль», 2006) и «Театр.doc» («Я - пулемётчик», 2007), театрах Санкт-Петербурга, Тольятти и Перми. Автор сценариев к фильмам Алексея Мизгирева «Кремень» (2007), Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь» (2008), один из соавторов сериала «Школа» (2010). Как актер снимался в триллере «Лесополоса» (2005). В 2006 году у Юрия Клавдиева в московском издательстве «Коровакниги» вышел авторский сборник «Собиратель пуль и др. ордалии». В одном из произведений, опубликованном в книге, в промышленном городе происходит бунт: толпа громит ГУВД, мэрию, и в финале вешает на фонарном столбе городского мэра с ничего не говорящей для читателей Москвы фамилией – Николай Уткин. Книгу все еще можно приобрести в Интернет- магазинах.
В 2011 году Юрий Клавдиев совместно с тольяттинским художником и музыкантом Михаилом Лёзиным записал сразу несколько альбомов в стиле нойз-рок: «На Краю Промышленной Зоны», «Алгебра, Геометрия», «Самая Главная Опасность» и др. С вопроса о новом проекте мы и начали разговор.
Юрий Клавдиев: С ментами все плохо

Юрий Клавдиев: С ментами все плохо

- Начнем с проекта «Клад Яда». Смотрю – за нынешний год случилась какая-то невероятно плодотворная работа, выпустили большое количество альбомов. А вообще: что это был за проект, для чего он был сделан, как он выглядит и каково его дальнейшее развитие, продвижение?
- Мы очень давно хотели поиграть с Михаилом Лёзиным. Для меня лично это все началось года два назад с моего отчаянного и безбрежного звонка Михаилу из маршрутки. Я позвонил Михаилу в состоянии крайнего душевного подъема, мне очень хотелось начать играть какую-то психоделическую музыку. Я тогда сильно западал по группе Вуден Шипс и по неопсиходелии – всякие Ве Блек Кейс, Манхеттен Лав Сов Сайдерс. Михаил откликнулся, но тогда, два года назад, у нас ничего не вышло, потому что я не смог вспомнить – кому я звонил, звонил ли я вообще кому-то и был ли этот разговор? Есть такой стиль жизни, он называется Кросс Роад – это когда ты каждые несколько лет кардинально меняешь род деятельности. Это очень хорошо помогает: водитель грузовика неожиданно начинает писать романы, музыкант идет снимать кино (как Гарик Сукачев, например), кинорежиссер уходит в театр, шьет костюмы – занимается фэшн-бизнесом. Как правильно сказал тольяттинский драматург Вячеслав Дурненков на презентации своей первой книжки: «Вы знаете, вся наша писательская тусовка, которая сплотилась вокруг Вадима Леванова, - мы все на самом деле изначально хотели быть рок-звездами. Так получилось, что мы ими не стали, мы стали писателями, но мы продолжаем соответственную линию поведения». Ну, по Вячеславу Дурненкову это вообще очень хорошо заметно, этот человек был рожден играть, например, в группе Чикаго, и писателем стал по воле случая. По воле хорошего случая, но – тем не менее.
Нынешней зимой, когда мы встретились с Михаилом Лёзиным снова, мы уже стали предметно, причем практически сразу, разговаривать на ранее намеченную тему. Видимо, где-то в высших эфирных сферах эта штука была уже давным-давно решена, потому что у нас настолько все (тьфу-тьфу-тьфу) хорошо пошло с самого начала: мы знали, кто мы, мы знали, что мы, мы знали, что мы будем делать, мы мгновенно выбрали звук, мы выбрали направление. Мне ужасно повезло с музыкантами: Михаилом Лёзиным, Евгением Халиловым и впоследствии с Владимиром Малолетковым, нашим басистом – совершенно незыблемые люди в плане мастерства и просто очень хорошие ребята. Это дорогого стоит, такой уровень и в Москве-то не сразу найдешь. Поэтому как-то у нас все очень хорошо получилось. А тексты я писал всю жизнь. Одно время я увлекался грайнд-кором, и тексты были соответствующие: там было полно мистики, сатанизма и юношеского максимализма. Со временем я приостановился, поумнел, стал тоньше, начал более-менее разбираться в том, для чего пишутся рифмованные строчки на бумаге.
- Мы поговорили о смене деятельности, которой нужно заниматься время от времени. А сейчас вернемся к той деятельности, которой ты занимался минувшие годы. В частности, я где-то слышал, что по твоей пьесе «Я – пулеметчик» снимается фильм…
- По пьесе «Я – пулеметчик»? Нет, не снимается. По пьесе «Анна» хотят снимать. Фильм будет снимать Алексей Учитель, я сейчас пишу ему сценарий. Мы разговаривали в марте этого года, его заинтересовала эта пьеса, очень заинтересовал жанр вестерна. Я видел фильмы Алексея Учителя, мне он нравится как режиссер – нравится его стиль, его подход к созданию глубины атмосферы, я считаю, что у него получится снять очень хороший вестерн. Если он захочет и если, Бог даст, я напишу хороший сценарий.

- Обратимся к театральной деятельности. Сейчас что-то новенькое ставится по твоим пьесам?
- Неделю назад в Москве в Центральном Доме режиссуры состоялась премьера спектакля «Развалины» - это новая пьеса про блокаду Ленинграда, проблему выживания, проблему каннибализма. Она получилась неожиданной даже для меня, пьеса очень не похожа на все то, что я писал до этого. Например, там нет ни слова матом, нет каких-то натуралистических подробностей – здесь я просто реально честно пытался разобраться в вопросе: кто был в то страшное время прав? Те люди, которые умирали от голода, но не нарушали каких то внутренних (моральных и духовных) табу – таких, как поедание трупного мяса, или же те люди, которые все-таки делали абсолютно все для того, чтобы выжить, - и в каких условиях все это происходило?
- Тебя растаскивают на всякие мероприятия, фестивали – по разным городам и странам. В последнее время – где удалось побывать, что интересного видел, с какими интересными людьми встречался?
- Одна из самых интересных и потрясающих вещей, которая есть, была и будет – это фестиваль Эдуарда Боякова «Текстура» (Пермь). Это одно из мощнейших событий культурного плана в России. Это потрясающий фестиваль, на котором представлены театр, кино, литература, художники, современное актуальное искусство. Бояков проводит фестиваль уже второй год. До этого я был в Абрау Дюрсо, у нас была прекрасная творческая лаборатория, организованная совместно со знаменитым заводом шампанских вин «Абрау Дюрсо». Это выше всех похвал! Мы жили в потрясающей гостинице, в которой раньше жили Сталин и Берия, - огромное здание советского типа, - целыми днями разговаривали об искусстве, день-деньской пили шампанское. И под конец каждый из нас написал по очень и очень хорошему тексту (особенно – Слава Дурненков) про Абрау Дюрсо. А до этого была еще творческая лаборатория в Милане (Италия). Там было все несколько страннее: начнем с того, что у нас не было никаких переводчиков, итальянским я владею крайне слабо, а итальянцы – это люди, которые практически не владеют английским. Это очень сложная штука: когда ты находишься на улице, то понимаешь, что можешь надеяться только на себя и на гид от афиши с планами городов. Условия лаборатории были такие: итальянцы ставили наши тексты, а мы писали тексты по впечатлениям об Италии. Нам дали две недели на ознакомление с городом и на психоделическое влезание в шкуру страны, потом написались какие-то тексты, читки поставили итальянские режиссеры – тоже было довольно интересно.

- Банальный, тупой вопрос: что у тебя в планах, какие задумки, над чем работаешь, чем занимаешься?
- Я хочу написать пьесу о полицейском, потому что у нас полицейская страна, многие аспекты нашей жизни определяют люди с полицейским менталитетом. Мне интересно посмотреть на наше скопище российских проблем вот с этой стороны. К тому же, полицейские – это люди, которые постоянно контачат с совершенно дичайшим негативом, это люди, которые каждый день имеют дело с жуликами, бандитами, ворами, убийцами, хулиганами, пьяницами, проститутками. Они очень редко видят нормальных людей. Опять-таки – с теми же ментами все плохо. Единственные, по ходу, нормальные люди – это члены их семей. Да и то, если они имеют отношение к милиции (например, жена), то отдушины все равно не получается. Как я это обычно делаю – честно постараюсь разобраться: что это такое, почему мент в нашей стране в 9 случаев из 10 является ругательным словом, почему мы, завидев товарища в серой форме, стараемся перейти на другую сторону улицы, даже если мы ни в чем не виноваты. Как оно так получилось и какого они о нас мнения? Это в плане драматургии. А в плане кино – я сейчас буду писать сценарий о Святом Георгии. Был такой великомученик, один из основных христианских святых. Я совершенно недавно открыл для себя историю христианства, историю христианских святых – я был совершенно шокирован. Это большой минус для меня, что я открываю это для себя только в 36 лет. Возможно, если бы я прочитал это в 20-22 – все в моей жизни было бы совершенно по-другому. И я очень хочу написать киносценарий об этом.
- Я обратил внимание: в последнее время ты зачастил в Тольятти. Во всяком случае, теперь я вижу тебя намного чаще, нежели раньше. Какова причина? Просто – родной город, тянет, хочется приехать, с кем-то встретиться?
- И так, и так. То, что вы видите меня здесь часто – это очень хорошо: это означает, что мне часто платят деньги. Потому что в 9 случаях из 10 в Тольятти я приезжаю потому, что у меня здесь банковский счет, а программу «Сбербанк онлайн» придумали буквально месяца два назад и начали акцию по ее распространению. Это, естественно, совершенно не основная причина. Причина в том, что у меня здесь друзья, у меня здесь мама, здесь милые моему сердцу лес, Волга, Портпоселок, здесь я родился и вырос, здесь очень хорошо пишется – просто потрясающе хорошо! Здесь нет кошмарной столичной сутолоки и нет вот этой… тоже в последнее время милой моему сердцу, но от этого не менее плохой – санкт-петербуржской безысходности.
- По поводу банковских средств – такой интимный вопрос. Мне бы просто в голову не пришло задавать его тебе: я привык к тебе таким, какой ты есть. А вот меня комрады просили спросить: «Ну, как же так?! Юра Клавдиев зарабатывает деньги! А почему он до сих пор не вставил себе зубы?» Что это – такой имидж, или тебе просто так нравится, или это уже сила привычки?
- На самом деле, я как раз сейчас этим и занимаюсь. Я вырвал себе 12 остатков зубов, сейчас у меня чистые десны. У меня процесс в процессе. Наверное, следующим летом я буду улыбаться уже совсем по-другому. Да, это в какой-то степени была привычка, потому что – нету и нету. Эти зубы – как деньги: есть – хорошо, нету – тоже можно как-то обойтись. На гречке посидеть, на киселе, на манной каше.
- Несколько лет назад, когда Вадим Леванов занимался фестивалем «Новая драма», была прекрасная возможность (тогда финансовая ситуация была другой) привезти в Тольятти московские театры, которые ставили спектакли по пьесам тольяттинских драматургов. На город в финансовом плане сейчас не стоит надеяться, но у тех театров, которые ставят твои пьесы, не было бы (может быть, с твоей подачи) задумки гастрольного, антрепризного варианта: приехать сюда, подзаработать каких-то денежек – именно показывая пьесы тольяттинских авторов? Или это – непроходной вариант, и постановки рассчитаны лишь для столичной аудитории?
- Я не прорабатывал этот вариант, у меня не возникало такой мысли. Я никогда этим не занимался и не знаю, с чего начинать. Я, конечно, понимаю, что каждый человек является альфой и омегой своего существования: если ты хочешь, чтобы что-то было на свете, то ты просто тупо должен это взять и сам сделать – не дожидаясь, пока тебе выделят на это бюджетные средства. Это как очереди на советскую машину: можно было с 1960-х годов поколениями стоять в очереди. Я попробую, поговорю с людьми – я не думаю, что это будет невыполнимым. Возможно, не в этом году, а года через два, но – спасибо за идею, буду думать.
- У нас так и получается, что мы делаем с тобой интервью с перерывами в два года. Быть может, действительно, через два года будет возможность привезти спектакль – и по этому поводу сделать очередное интервью.
- Это было бы прекрасно!
P.S.: В день нашей беседы проект «Клад Яда» (Клавдиев-Лёзин) записал очередной альбом! (Авт.)
Вячеслав Смирнов, специально для tltgorod, фото автора

Просмотров: 11562
вставка в блог
вернуться к новостям

Мнение посетителей:


 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 3115
АЦ Тольятти-ВАЗ



Объявления

2009 - 2018 © Информационный портал "ТЛТгород.ру". Свидетельство о регистрации СМИ ФС77-38476 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 декабря 2009 года. 16+
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Редакция   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet