ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 16+В сентябре портал посетило 521 036 человек, 1 831 162 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
-2°
главная новость Тольятти
66,4337  нефть 86,11
€ 75,389  золото 1202,1
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияТочка зренияОбъявленияРаботаКлубыАфишаКиноафишаеще

Бизнес справочник

 383 
 243 
 114 
 90 
 45 
 177 
 213 
 545 
 63 
 198 
 545 
 275 
 78 
 615 
 242 

Читайте нас

группа ВКонтакте
RSS-лента
добавить виджет в yandex

Усадьба




Новости Тольятти

08.01.2014 14:32

(мнение) В Тольятти сняли фильм по пьесе Вадима Леванова


На съемочной площадке фильма Выглядки

На съемочной площадке фильма Выглядки

Во время нынешних новогодних праздников в Тольятти прошли съемки короткометражного фильма «Выглядки» по одноименной пьесе тольяттинского драматурга Вадима Леванова (1967-2011).
Пьеса «Выглядки» относится к раннему периоду творчества автора. И в то же время – это одно из самых жестких и шокирующих его произведений. Скороговоркой сюжет выглядит так: в пустом доме голодные дети ждут маму, но она не приходит и они умирают. Возраст персонажей в произведении – 4-5 лет. Приведу небольшую цитату из пьесы:
ДЕНИС. Живот больно. Сильно!
НИКИТА. Ты на кухню поползи. И воды попей. Будет меньше болеть.
ДЕНИС. Я не могу. Мне в глазах темно.
НИКИТА. Скоро ОНА придет.
ДЕНИС. Вдруг не придет? Может ОНА не придет! Никогда?! (Всхлипывает.)
НИКИТА. Опять хныкаешь? Плакса.
ДЕНИС. Я боюсь. Я хочу, чтоб пришла! Я жрать хочу! (Плачет.)
НИКИТА. Нельзя так говорить! Понял?! ОНА всегда говорит: «Не смейте говорить никогда, выглядки, что жрать хотите! Никогда! Никто каждый день не ест!»
ДЕНИС. Я хочу! Хочу жрать! Хочу! Хочу! (Плачет.)
НИКИТА. Ползи! Воды попей там!
ДЕНИС. Хочу жрать! Хочу! Хочу! Хочу!
НИКИТА. Заткнись! А то я тебя сейчас стукну!
ДЕНИС. Ну и пусть! Ну и пусть! (Плачет.) Я все равно! Есть хочу! Хочу!
НИКИТА. У меня в животе болит, а то я тебя бы знаешь, как бы стукнул! 
Режиссер фильма – Альбина Шакирова. Когда-то она жила в Тольятти, затем закончила МГУ – кафедру литературно-художественной критики и публицистики на отделении журналистики, успела поработать на 1-м канале, сейчас трудится редактором на одном из столичных университетских телеканалов. Одна из предыдущих работ Шакировой, короткометражный фильм «Воробьевы горы», в прошлом году получила целый ряд премий на различных кинофестивалях, рассматривающих подобный формат.
Помощник режиссера – Анжелика Романова. На ее плечи легла вся тяжесть работы с юными актерами.
Оператор фильма – Виктор Сидорук. Отличный парень и высококлассный специалист с большим опытом работы. Сам он из Бреста. Так получилось, что целесообразней и выгодней было привлечь оператора из братской Беларуси.
Исполнители главных ролей – пятилетние дети Даниэла Шустова и Жан-Даниэль Суслов. Некоторое совпадение имен юных актеров произошло совершенно случайно. Возможно, случайно и то, что они похожи друг на друга – как реальные брат и сестра. Правда, в самой пьесе, как вы обратили внимание, главные герои – это два мальчика. Но в данном случае расхождение с авторским замыслом было несущественным.
Наконец, директором и продюсером фильма выступил тольяттинский журналист Антон Здобнов. На его плечи легли выбор натуры, организация съемочного процесса и поиск средств на картину.
За пять съемочных дней в кадре, помимо главных действующих лиц, промелькнуло довольно много народа. В первый съемочный день мне даже самому удалось принять участие в одной массовой сцене. В ряде коротких эпизодов фигурировали взрослые актеры. Но их съемочный период длился буквально час-два. Дети же мужественно пребывали на съемочной площадке ежедневно с 10.00 до 19.00. Родители все время были рядом и следили за тем, чтобы дети не переутомлялись и не капризничали.
В один из съемочных дней, в перерыве между съемками, я задал несколько вопросов режиссеру картины Альбине Шакировой.
- С какой целью делается этот фильм? Это какая-то дипломная работа?
-Это не дипломная работа. Здобнов написал мне: «Ну, как дела?» Я говорю: «Давайте все вместе снимем фильм памяти Вадима Леванова». Он говорит: «О, классная идея!» Естественно, когда ты снимаешь фильм – на это нужны деньги. Я говорю: «А получится там что-то вообще?» Он говорит: «Я даже деньги могу найти». Я говорю: «Ух ты, здорово!» Я, честно говоря, не особо надеялась, что это так быстро найдется. Но оказалось, что он нашел деньги. Я позвонила Анжелике Романовой и сказала: «Анжелика, давай снимать Жана-Даниэля». Рассказала ей, что это фильм памяти Леванова. Она сказала: «Давай, конечно». Потом мы нашли вторую девочку. За две недели я решила, что приезжаю. В общем, все быстро получилось.
- То есть – это вышло отчасти спонтанно и, в некоторой степени – на энтузиазме?
- Ну, как – на энтузиазме? Антон все-таки нашел средства на съемку. Все работают бесплатно, но на оператора мы нашли деньги, он приехал из Бреста со всей техникой.
- Юные актеры, которые исполняют роли главных героев – кто они, как их зовут?
- Это Жан-Даниэль Суслов, сын Анжелики Романовой, и Даниэла Шустова – ее мама работает в театре «Дилижа6нс». Моя знакомая подсказала, что есть такая хорошая девочка, мы ее пригласили, сделали маленькие пробы и сразу утвердили на роль. Во-первых, детки внешне похожи, а во-вторых – мы сразу поняли, что она хорошо играет. 

- Помимо оператора – кто еще входит в съемочную группу?
- Мама Жана-Дниэля – Анжелика Романова, помощник режиссера. Антон Здобнов у нас – директор. Ну и, собственно, все остальные помогают – кто со светом, кто со звуком. Разные люди приходят каждый день. То есть – все наши знакомые тут.
- Основная часть съемок длится пять дней – с 5 до 9 января. Дальше, я так понимаю – монтаж, озвучка и прочее. Когда зритель сможет увидеть готовый фильм? Сколько это времени занимает?
- Полгода-год. Где-то так, не раньше. Пока напишется музыка к этому фильму, пока я смонтирую… Потом будет пост-продакшн, нужно делать цветокоррекцию, и так далее.
- То есть – снимать получается быстрее, чем потом доводить фильм до ума?
- Ну да. У нас, допустим, звук пишется отдельно. И каждый дубль, каждый диалог мы должны синхронизировать – звук с картинкой, чтобы звук был чистый. Это, конечно, очень долго.
- Какой примерно хронометраж картины?
- 10-15 минут.
- То есть, итог годовой работы – это 10-15 минут?!
- Да.
В разговор вступила Анжелика Романова:
- Тема спорная, нас очень многие отговаривали. Сначала говорили: «О, ребенок снимается в кино! Так здорово!» А когда узнавали, о чем кино, то говорили: «Как так?! Зачем ребенка нужно втягивать в эту грязь? Дети рождены для того, чтобы видеть красоту, чтобы чувствовать красоту этого мира. Зачем они должны через себя пропускать всю эту боль?» Но при этом эти родители не думают о том, что в реальности есть такие дети. Эту пьесу Вадим написал в 1989 году. А тема до сих пор актуальна.
- Я смотрю, дети эти дни снимаются с утра и до вечера. Как они: капризничают, устают?
- Нет, не устают. Жан-Даниэль с утра просыпается, всех расталкивает: «Пойдемте кино снимать!» И он такой говорит: «Кино снимать про меня!» Я ему: «Упаси, Даня, Господь – не про тебя кино!»
- У знакомой предлагали дочери поучаствовать в проекте. Она говорит: «Я отказалась. Наверное, ребенок не должен произносить такой текст».
Альбина Шакирова пояснила:
- Многие так говорили. Я очень многим предлагала. Но Анжелика сразу согласилась. Потому что она знает Леванова, Вадим даже как-то нянчил ее сына. Это не то что какой-то мой супер-пупер авторский проект. Мы просто собрались с друзьями – таким образом почтить память Вадима Леванова. Я бы хотела что-то сделать по его произведению. Почему мы выбрали именно эту пьесу? Потому что она короткая, во-первых. Совсем без бюджета мне не интересно снимать, на коленке. Тут мы хотя бы смогли оплатить оператора. А если брать какое-то большое произведение, то это значит, что и бюджет должен быть в пять раз больше. У нас таких возможностей нет. Мы взяли маленькое произведение, которое мы можем снять за пять дней. Поэтому мы его и выбрали. Ну и плюс – тема такая актуальная, острая.
- Как дети заучивают текст? Я понимаю, что они не целиком всю пьесу заучили, а кусочками.
Анжелика: - Мы берем им диалог – допустим, из трех фраз. Три фразы говорит один персонаж, три фразы отвечает его собеседник. Они этот кусочек выучили – они его проговаривают. Если у кого-то не получается – то его потом отдельно снимают крупным планом, он проговаривает только свои фразы. Тогда ему даже учить не надо. Мы их произносим – они их повторяют. По сути, если так разобраться – не больно-то они через себя все это пропускают. Они просто повторяют фразу – стараясь повторить интонацию.
Альбина: - На самом деле, Даня не запомнит это все. Для него это приключение. Тут у нас кролики были, кошки. Он больше на это внимание акцентирует. Ему говорит мама: закрой глазки, что-то скажи, - он повторяет. Но он не запоминает все это, через пять минут уже забыл.
- В пьесе – всего два персонажа. У тебя в фильме добавляется еще куча второстепенных персонажей, просто статисты попадаются в эпизодах. С какой целью появляются эти люди?
- На самом деле, они здесь все есть. Просто в тексте – это как воспоминания детей. А мы будем это показывать флэшбэками: их воспоминания будут выглядеть в виде изобразительного ряда, картинки. То есть они не проговаривать будут эти вещи – а мы их будем просто показывать.
Свое мнение по поводу и проделанной, и предстоящей работы высказал Антон Здобнов:
- Бюджет съемок порядка 2500 долларов. Примерно столько же потребуется на стадии пост-продакшна – монтаж, звук и т.д. С финансами помогли несколько человек – их мы поблагодарим отдельно. Но, честно говоря, проблемы возникли даже с такой скромной, в общем-то, суммой, хотя мы обращались ко многим состоятельным гражданам. Поэтому остаток собираем уже по ходу съемок. Все это с одной стороны не удивительно – такое не в первый раз. А с другой – странно. Потому что многие уважаемые представители нашего истеблишмента очень любят порассуждать о деградации местного сообщества, загнивании городской культурной среды и всем таком прочем. Но вот когда доходит до дела – почему-то идут в отказ, хотя для многих, я знаю, эта сумма – не более чем карманные деньги. К «новой драме» можно относиться как угодно (лично я, кстати, не являюсь рьяным фанатом этой драматургии), но глупо отрицать, что в Тольятти это один из немногих ликвидных экспортных брендов, к которому следует относиться должным образом. Это чисто прагматический аспект. Это не считая того, что Вадим Леванов – во многих смыслах знаковый человек.
P.S.: Так получилось, что Вадима Леванова уже более двух лет нет с нами. Но его имя все еще продолжает объединять людей. Фильм, который мы сможем увидеть в обозримом будущем – еще один прекрасный повод вспомнить хорошего человека и замечательного автора, который жил рядом с нами.
Вячеслав Смирнов, фото автора, специально для tltgorod.ru 

Просмотров: 11634
вставка в блог
вернуться к новостям

Мнение посетителей:


 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 3115
АЦ Тольятти-ВАЗ



Объявления

2009 - 2018 © Информационный портал "ТЛТгород.ру". Свидетельство о регистрации СМИ ФС77-38476 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 декабря 2009 года. 16+
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Редакция   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet