18+
Сразу сделаем примечание: лицо пропавшего в Тольятти ребенка, о розыске которого сейчас молятся его близкие, мы вынуждены закрыть из-за претензий Роскомнадзора, которые поступили в редакцию по аналогичному основанию. В начале августа сего года мы опубликовали ориентировку ГУ МВД по Самарской области с изображением маленькой девочки, которую в Тольятти бросила мать-алкоголичка. Правоохранителям требовалась помощь в розыске женщины. Однако поддержка призыва о помощи совершенно неожиданно вышла TLTgorod боком.
В редакцию поступила претензия из Роскомнадзора за подписью его заместителя Ксензова М.Ю. Цензоры усмотрели в распространении фотоизображения несовершеннолетней нарушение законодательства. Как полагает Роскомнадзор, перед тем как разместить фотографию девочки, мы обязаны были получить на это письменное разрешение у ее законных представителей. В тот момент законным представителем малышки являлась беглая мамаша-алкоголичка. Если следовать логике надзорной инстанции, TLTgorod сначала должен был разыскать эту женщину (которую полиция усиленно искала на протяжении нескольких дней) и получить ее подпись под разрешением на размещение снимка.
Абсурд, скажете вы? Отнюдь – суровая реальность работы СМИ, факт, над документированием которого работало несколько сотрудников Роскомнадзора.
В общем, наше стремление помочь в розыске пропавшего ребенка может обернуться очередной порцией претензий со стороны Роскомназдора. Поэтому агентство вынуждено разместить призыв о помощи областной полиции вот в таком виде. Имя и фамилию мальчика тоже публиковать опасно – это является разглашением его персональных данных, на страже которых находится Роскомнадзор. Сначала нам придется провести собственное расследование по розыску законных представителей ребенка, чтобы они расписались под разрешением на публикацию фото и ПД. Мы всем немногочисленным коллективом его уже начали.
Как дальше поступать в подобных ситуациях – совершенно непонятно. Хорошо хоть, что в полицейских ориентировках пока не закрывают лица тех детей, кому требуется помощь. Хотя как знать, может Роскомнадзор и до них доберется…
Между тем не раз оказывалось, что именно благодаря информации, оперативно распространенной в СМИ, удавалось найти пропавших и даже спасать их жизни. Выходит, теперь ретивые цензоры лишают читателей официальных СМИ возможности помочь следствию? И это называется защита прав несовершеннолетних?
Из сообщения облГлавка:
Вечером 19 октября в дежурную часть О МВД России по г. Жигулевску ку обратилась местная жительница. Женщина сообщила, что пропал её 14-летний сын. Как стало известно правоохранителям, 18 числа он уехал из города на маршрутном такси № 137, в Тольятти к бабушке, проживающей в Автозаводском районе Тольятти. Но по адресу родственницы не появился и до сих пор неизвестно о его местонахождении.
Сотрудники ОВД установили, что ранее из дома разыскиваемый не уходил.
Приметы мальчика:
- на вид 17 лет, рост 160-174 см., худощавого телосложения, лицо овальное, европейского типа, волосы русые, волнистые.
Особые приметы на нижней губе бородавка 2мм, шрам возле левого глаза 5-6 мм.
Снимки мальчика есть на сайте ГУ МВД по Самарской области и в социальных сетях. Его имя и фамилию так же можно найти в соцсетях.