ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 18+В марте портал посетило 56 913 человек, 328 871 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
+22°
главная новость Тольятти
93,32  нефть 87,87
€ 99,65  золото 2318,1
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияСВО на УкраинеОбъявленияеще

Читайте нас

группа ВКонтакте
RSS-лента
добавить виджет в yandex





Новости Тольятти

02.05.2015 7:03

Серпом по бренду


Руководство АВТОВАЗа – теперь уже бывшее, надеюсь, – настолько увлеклось «оптимизациями» (проще говоря, сокращениями) и решением гендерных вопросов, что совсем забыло об имидже. И о том, что в формировании этого самого имиджа, или – по-русски – образа предприятия, не последнюю роль играют СМИ. Впрочем, цинизм в отношении способных делать приличные средства информации профессионалов-журналистов (цинизм в интерпретации Оскара Уайльда: «знать цену и не ценить») присущ не только тольяттинскому автогиганту. Если, конечно, его это утешит...
Сокращать, резать, кастрировать занятие увлекательное, остановится трудно. И, видимо, не зная уже, чего бы ещё такого сократить, добрались до бренда. До святыни, которую беречь пуще глаза полагается как полковое знамя, не иначе...
Не откажу себе в удовольствии ещё раз напомнить фразу якобы Бу Андерссона из публикации в заводской газете «Волжский автостроитель» от 24 апреля 2015 года, вмиг обретшую крылья и разлетевшуюся по просторам автогиганта, а теперь и по всему Интернету: «Мы можем гордиться своим бредом». Из контекста же, обрамляющего сей перл, следует, что президент компании знаком с историей завода, начиная с «копейки», и испытывает гордость за предприятие, которое ему доверили... Словом, полная несуразица...
Раритетный теперь уже номер газеты (если в современном обличье то, что когда-то было вполне приличным изданием, можно назвать таковой) мне презентовал друг, знающий мою слабость собирать подобные диковины. «На, говорит, Плюшкин, для твоей кунсткамеры. Золотой экспонат!»
Воистину золотой. Оговорка ведь и в самом деле по Фрейду. И кто бы сейчас ни пытался обвинить автора в «ловле блох», я-то убеждён: всё, включая бардак в стране и мире, начинается с малого. С таких вот показательных «мелочей», свидетельствующих о том, что мы живём в век великой халтуры и безответственности. И это превращение «бренда» (а так, наверняка, выразился сам г-н Андерссон) в «бред», насмешившее публику, ну никак не получится объяснить одной лишь досадной опечаткой.
 
Как напомнили мне коллеги (да я и сам знаю эту феерично-эпическую историю), последний раз нечто подобное произошло в Тольятти более четверти века назад, в конце 1980-х. Это когда в городской газете «За коммунизм» появилась фраза: «Партия источник всех наших бед».
Не зря сказано: «как вы лодку назовёте, так она и поплывёт» и в те незабвенные времена это понимали все. Трансформация «Победы» в «беду», знакомая старшему поколению, хороша для детской книжки и мультфильма но сотрудники городской газеты немало натерпелись, прежде чем скандал сошёл на нет. В тот раз действительно виной всему была досаднейшая опечатка, поскольку почвы для «системной ошибки» не было оптимизировать» кадры и секвестировать затраты на рупор горкома КПСС никому даже в голову не могло прийти. Да и «идеологической диверсии» не могло быть по определению...
(Замечу, к слову: случайно закравшаяся «беда» оказалась почти пророческой очень скоро учредитель вместе со всей его «вертикалью» приказал долго жить.)
И вот новый анекдот. Получается, «Волжский автостроитель» обновил исторический рекорд, и уже одним этим забил себе место истории отечественных СМИ, которую препарируют будущие журналисты. На подобных вещах они, собственно, и учатся, как не надо делать газету.
У вазовской многотиражки, насколько я помню, таких проколов никогда не было, разве что кроме одного случая: когда зам. главного редактора уволили, кажется, за «не ту» картинку, но читатели этого даже не заметили.
Причина «бредового» сбоя некогда хорошо налаженной «информационной машины», какой был «ВА», да и другие вазовские СМИ до осени прошлого года (а именно тогда случилась тотальная распродажа активов и «оптимизация» профессиональных кадров, в том числе в информационном холдинге АВТОВАЗа ), вовсе не в «стрелочниках»-корректорах. Победа-беда проистекает, что называется, «с головы». Как мне представляется, всё дело в топ-менеджменте последнего призыва, абсолютно не компетентном в непростом деле управления «тончайшей материей» СМИ, в желании любой ценой сэкономить на таких вот «непрофильных активах». Мысль о том, что с водой легко выплеснуть младенца, их, похоже, даже не посетила. И выплеснули. Ну разве не бред?
Впрочем, это не специфика АВТОВАЗа. Пренебрежение к азам культуры, игнорирование профессионалов и мнения экспертного сообщества общая глобальная беда, которую нам пытаются выдать за победу. При этом, правда, какова бы ни была степень деградации, всё же не каждый готов во всеуслышание объявить, что он гордится своим бредом...
Поскольку я три последних года работал в одном из таких вазовских СМИ есть ощущение, что здесь тот самый редкий случай. Не один я с грустью наблюдаю, как некогда приличные медийные «активы» новые хозяева и, с позволения сказать, управленцы буквально на глазах превратили... как бы это помягче... в унылое г...
Опыт показывает: интересной и полезной, стоящей читательского внимания, а то и доверия газета, пусть даже обычная «корпоративная брехаловка», может быть лишь тогда, когда ценят профессионалов, как минимум, не бьют их по рукам и не считают тупой и безмозглой обслугой. Хорошо бы ещё при этом и читателей сотрудников компании не держать за полных идиотов, которых можно бесконечно водить за нос «руками» тех же журналистов...
Восемь лет я сам работал главным редактором газет, учреждённых крупными компаниями в сфере энергетики и образования. (Короче, в корпоративных, поправят меня «знатоки», но я готов в очередной раз напомнить, что понятия «корпоративные издания» де-юре не существует его нет ни в Конституции РФ, ни в основном регулирующем Законе «О СМИ». Оно лишь в больном воображении разного рода наполеонов, которые используют «свои газеты» исключительно для лакировки собственного фейса). И прекрасно понимаю, как много зависит от того, кто курирует редакцию от лица администрации и как глубоко суёт нос в профессиональные дела редакционного коллектива сам «великий и ужасный» главный начальник. Должен сказать, в основном с «шефами» мне везло главному редактору с огромным опытом не мешали и даже помогали выпускать приличные газеты. Правда, однажды целый год пришлось потратить на то, чтобы попытаться объяснить очередному пупу земли, который денно и нощно учил журналистов, как правильно писать, редактора как редактировать, а корректора корректировать, что не царское это дело. И что настоящий, не самозваный корректор, а тем более редактор, незаменим. Что есть устоявшаяся, проверенная технология выпуска газеты, которую нельзя нарушать. И что в нормальном режиме работы практически исключено пропустить букву в таких словах, как «бренд» ибо они, поскольку легко оборачиваются «бредом», находятся в зоне особого внимания...
Лично я сомневаюсь, что АВТОВАЗу больше нечем гордиться, кроме... «своего бреда». Впрочем, заводчанам виднее.
Сергей Мельник, специально для TLTgorod
Просмотров: 9192
вставка в блог
вернуться к новостям

Мнение посетителей:

Алессандро Селянин Алессандро Селянин 02 мая 2015 11:52
Сергей, как же Вас не хватает в утреннем эфире "Голоса Тольятти"..(( Вашего мягкого профессионализма, Вашего таланта и интеллекта. Понимаем - что вас зарубили по дешёвым политическим мотивам, сожаление..? Нет. Ярость, хорошая такая ярость, "будет когда-то, и на нашей улице.." Несправедливость всегда была, но сейчас она такая тупая, и совершенно не ко времени. Современная цивилизация смотрит на эти рудименты Северокорейского формата, с презрительным сочувствием. Это ж надо, так распыляться драгоценным коротким временем, выделенным человечеству на жизнь и прогресс. (
+2

 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 3770



Объявления

© СМИ сетевое издание «TLTgorod» (ТЛТгород)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) серия Эл № ФС77-85542 от 04.07.2023 г.
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Учредитель: ООО "ГОСТ" (ОГРН 1146320013146)
Телефон редакции: 89608488510
Главный редактор: Давыдов С. Н.
Адрес электронной почты редакции: davidoff.06@mail.ru
Возрастное ограничение: 18+

Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Контакты   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet