Бу Андерссон сформулировал новые предложения
Руководство АвтоВАЗа продолжает раздумывать относительно будущего модели Lada Priora и соответствующей нитки главного конвейера. По информации TLTgorod, на днях президент компании Бу Андерссон сформулировал новые предложения, однако окончательные решения стоит ожидать лишь после заседания совета директоров АвтоВАЗа, которое должно пройти в Москве 30 ноября.
Напомним, слухи о возможной реорганизации заводских производств появились в конце сентября, параллельно с
информацией о готовящихся в 2016 году массовых сокращениях персонала. Тогда источники, близкие к руководству предприятия, сообщали о планах по снятию с производства модели Lada Priora и консервации соответствующей нитки конвейера, а также закрытию опытно-промышленного производства (ОПП), где собиралась «пятидверная Нива» – ВАЗ-2131. Объяснялось это тем, что спрос на Priora в последнее время заметно упал (осенью конвейер работал не более чем на треть мощности), а с
выходом на рынок Lada Vesta перспективы заметно устаревшей модели становились еще более сомнительными. Такими же представлялись перспективы тысяч сотрудников, занятых на этих площадках.
Однако впоследствии вазовский менеджмент передумал «рубить с плеча». Нитку по производству Priora было предложено пока не закрывать: для начала загрузить ее как раз производством ВАЗ-2131, а в перспективе – бюджетной модификацией Priora (наши источники говорят, что стоимость модели, над которой сейчас раздумывает служба маркетинга, планируется снизить примерно до 330 тыс. рублей).
На днях начальник заводской пресс-службы
Сергей Ильинский подтвердил
"Деталям", что действительно 18 ноября первая «Нива» была собрана на этой сборочной линии. В настоящее время у предприятия есть госзаказ на эту модель от МЧС России – по данным TLTgorod, он составляет 10000 автомобилей. Что касается ОПП, то, судя по всему, консервация этого производства неизбежна.
Кроме того, источники агентства сообщили, что Бу Андерссон на днях предложил и более сложный вариант реорганизации заводских площадок, а именно перенос на эту же сборочную линию ряда других моделей – обновленную «Ниву» Lada 4x4 Urban, Lada Granta Sport (собирается компанией «LADA Sport») и линейки, выпускаемой на предприятии «ВИС-Авто» (пикапы и фургоны на базе вазовских моделей). И «LADA Sport» и «ВИС-Авто» – дочерние структуры АВТОВАЗа, и что ждет эти компании в случае реализации такого плана – неизвестно.
Впрочем, собеседники TLTgorod пока сдержанно оценивают возможность таких изменений на производственных площадках АВТОВАЗа.
«Многие из этих предложений в сложившейся ситуации разумны, – рассказал TLTgorod один из вазовских менеджеров. – Но все это требует больших затрат по реорганизации площадок, изменению производственных процессов и логистики. Реформы могут встать в копеечку. Что касается рабочих, то сокращать придется в любом случае – или с главного конвейера, или со сторонних площадок».
«Революционных идей Андерссон предлагал уже огромное количество, – продолжает руководитель одной из компаний, связанных с тольяттинским автогигантом. – Но скорее всего, в итоге сошлется на большие затраты, отказ совета директоров и закроет сначала ОПП, а потом и линию «Приоры».