Георгий Мирзоев
23 февраля на 85-м году жизни скончался
Георгий Константинович Мирзоев, главный конструктор АВТОВАЗа с 1976 по 1998 годы. Об этом с прискорбием сообщает в
ФБ Ирина Гурьянова.
«Переднеприводное семейство автомобилей ВАЗа - главное его достижение в автопроме СССР и России. Автомобили на альтернативном топливе тоже заслуга Мирзоева», - вспоминает Юрий Целиков.
Иннокентий Кишкурно в книге "Георгий Мирзоев" писал:
Георгий Константинович приложил руку к разработке и запуску в серию многих автомобилей, без которых просто немыслим автопром СССР и России: УАЗ-452, УАЗ-469, ВАЗ-2121 Нива, ВАЗ-2105... Одной из главных побед Мирзоева по праву считается ВАЗ-2108, ставшая ныне культовой «восьмёрка», в своё время запустившая новую эру отечественного автомобилизма. А потом были семейства ВАЗ-2110, «Самара-2», ВАЗ-1111 «Ока», ВАЗ-2123 (ныне – «Chevrolet Niva»), ВАЗ-1119 «Калина».
Даже покинув пост главного конструктора, Георгий Константинович остался на острие инжинининга, запустив на АВТОВАЗе проект автомобиля на топливных элементах «ЛАДА Антел», а впоследствии - и битопливных автомобилей серии «CNG”, в итоге, уже после выхода Мирзоева на заслуженный отдых, воплощённых его соратниками в серийном автомобиле LADA Vesta CNG.
Из-под пера Георгия Мирзоева вышло несколько научных трудов по теории, конструкции и расчету автомобиля. Георгий Константинович, профессор технических наук и член SAE, был талантливым преподавателем, зарядив своей страстью к конструированию сотни, тысячи студентов разных поколений в Москве и Тольятти. Очевидно, это произошло благодаря таланту рассказчика, который не угасал в Мирзоеве всю его жизнь.
Мирзоев во многом опередил своё время и, как сейчас говорят, перевернул игру - если иметь ввиду отечественный автопром. Причем он сделал это несколько раз, и без Мирзоева у нашего автопрома было бы гораздо меньше шансов.
У Георгия Константиновича трое детей - Юрий, Наталья и Андрей. Выражаем соболезнования родным и близким.
Автор: Редакция TLTgorod