| 25.06.2018 9:22 (мнение) Фестиваль «Премьера одной репетиции» осваивает новые пространства в Тольятти: фото
Читка пьесы «Как сделать зомби в домашних условиях» Вчера, 24 июня, в Тольятти завершился IX театральный фестиваль «Премьера одной репетиции», который длился ровно неделю, с 18 июня. Театр «Дилижанс», как организатор фестиваля, руководствуясь фестивальным лозунгом нынешнего года «Выйти из себя!», действительно шагнул за пределы собственной территории и зрительского восприятия. В погоне за фестивальными спектаклями публике пришлось побывать во множестве городских локаций, и меньше всего – в стенах самого театра, и то исключительно на читках тольяттинской драматургии, которые стали темой и лейтмотивом этого года. Мировой театр и столичные премьеры уже освоили множество современных приемов воздействия на публику. Но нам не стоит забывать о своей провинциальности, и мы, словно изобретатели велосипеда, смотрим широко открытыми глазами на кому-то уже знакомые явления. А ведь даже в подобной новизне есть свои огромные плюсы. Проект Дмитрия Марфина «Два» проходил в автобусе 2-го маршрута, который двигался по городу: действие проходило как внутри автобуса, так и на автобусных остановках. Зрители настолько были готовы воспринимать все окружающее как театр, что когда на одной из остановок Центрального района полицейские стали затаскивать женщину в машину ДПС, многие восприняли это как составную часть представления. В фестивальной программе Дмитрий Марфин занимает особое место, каждый год он выдает что-то удивительное, запоминающееся. |
Актриса Ася Гафарова |
Актриса Ирина Храмкова Моноспектакль Константина Ткаченко «Исповедь пирата» был представлен в ландшафтах Паркового комплекса истории техники им. Сахарова. Именно обыгрывание ландшафтов сыграло в этой истории большую роль, поскольку, если рассматривать проект как пляжную анимацию, то все становится внятным и закономерным. Совместная работа Кати Мироновой и Ирины Храмковой «Макаки, пицца и деструкция» проходил в рекреации 76-й школы, поскольку пьеса посвящена подростковым конфликтам. Умелое обыгрывание вынужденного сценического пространства делает этот спектакль универсальным для любых площадок. А зрителям – дарит дополнительные ощущения от новизны места. «Вдох-выдох» Екатерины Федощук хоть и проходил на территории театра, но территория эта была под открытым небом, озвучена криками чаек и декорирована в окрестностях вводящими в заблуждение указателями «Пляж – 300 метров». Снова речь идет о подростковых проблемах, причем в том виде, который может нанести душевную травму юному зрителю. Не очень юный, но восприимчивый зритель тоже может быть травмирован. Хитрые организаторы фестиваля всякий раз ставят самый ударный спектакль на последний конкурсный день. Что позволяет зрителям, судя по распределению последовательности программы, строить догадки о возможном фаворите фестиваля. Впрочем, это нормальная практика: яркий финал оставляет запоминающиеся ощущения обо всей программе. В данном случае речь идет о спектакле Екатерины Зубаревой «Ганди молчал по субботам», который был показан в торговом центре «Капитал», специально возле эскалатора. Если судить по предыдущим фестивальным годам, у Екатерины Зубаревой складывается свой довольно стабильный круг поклонников. |
Актер Дмитрий Кошелев |
Спектакль «Ганди молчал по субботам» В нынешнем году фестивальные проекты были поделены на две части: программа PLAY включала в себя готовые спектакли (хорошо, эскизы спектаклей), и программа DRAMA в виде читок знакомила зрителей с пьесами тольяттинских драматургов. Не вдаваясь в детали, скажу лишь, что участники этой части программы должны быть благодарны организаторам за предоставленную аудиторию. Поскольку в иных случаях профильной аудитории могло бы и не быть. Сложившаяся ситуация также предопределила лидера конкурсной программы. Пора назвать победителей конкурсных номинаций. Лучшая актриса фестиваля – Ася Гафарова («Вдох-выдох» - Лиза, «Ганди молчал по субботам» - Катя); Лучший актер фестиваля – Дмитрий Кошелев («Макаки, пицца и деструкция» - Коля, «Ганди молчал по субботам» - Папа, Хмырь); Лучший спектакль фестиваля – «Ганди молчал по субботам», пьеса Анастасии Букреевой, режиссер Екатерина Зубарева; Лучшая пьеса в программе читок – «Как сделать зомби в домашних условиях», автор Сергей Давыдов; Специальную премия директора театра Ирины Мироновой «Открытие» за яркие актерские работы получила Ирина Храмкова («Макаки, пицца и деструкция» - Наталья Петровна, «Ганди молчал по субботам» - мама, тетя Лена) Номинантов на актерские премии выдвигали эксперты фестиваля театровед Оксана Кушляева (Санкт-Петербург) и театральный критик Ксения Аитова (Самара). Победители определены по результатам интернет-голосования. Лучший спектакль фестиваля по традиции был определен с помощью зрительского голосования (оценивать спектакли могли только те зрители, которые приобретали билеты). Отдельно поясню, что означает победа в конкурсной программе для спектакля и для пьесы. Так, от компании «Эковоз» спектакль «Ганди молчал по субботам» получил сертификат на 35 тысяч рублей. Это начальная сумма для постановки, но далее предполагается, что в следующем сезоне эта пьеса войдет в репертуар театра не в виде эскиза, а в виде полноформатного спектакля со специально изготовленными декорациями и костюмами. Про пьесу «Как сделать зомби в домашних условиях» я специально уточнил у художественного руководителя «Дилижанса» Виктора Мартынова: да, пьеса поставлена в очередь на постановку. Правда, сроки этой постановки накануне отпуска театра назвать затруднительно. Вячеслав Смирнов, фото автора, специально для TLTgorod |
Просмотров: 11617 вставка в блог
html-код анонса:[закрыть] (мнение) Фестиваль «Премьера одной репетиции» осваивает новые пространства в Тольятти: фото | | Вчера, 24 июня, в Тольятти завершился IX театральный фестиваль «Премьера одной репетиции», который длился ровно неделю, с 18 июня. Театр «Дилижанс», как организатор фестиваля, ... читать новость далее |
вернуться к новостям
| |