Хорхе Алехандро Салазар благодарит тольяттинцев
30 мая в филармонии прошел концерт «Латино-гала» с участием дирижера из Колумбии Хорхе Алехандро Салазара. По мнению редакции TLTgorod, это одно из самых запоминаемых впечатлений филармонического сезона. Весной наша публика уже познакомилась с музыкой композиторов США, представленной дирижером Мурадом Аннамамедовым, и с музыкой японских анимэ и компьютерных игр под управлением Кеничи Семура. И вот дошла очередь до южноамериканского континента. В зале было по-настоящему жарко!
Еще накануне стало известно, что музыканты с большим удовольствием разучивали концертную программу, подпевали, пританцовывали, смеялись и вообще радовались общению с обаятельным дирижером. Концерт в Тольятти проходил в рамках его большого гастрольного тура по России.
Салазар - выпускник Национального университета Колумбии по классам фортепиано, композиции и дирижирования. Много гастролировал по странам Латинской Америки, стал победителем нескольких международных конкурсов. В своей стране он уважаемый человек, руководит оркестром музыкального университета г. Боготы, возглавляет Ассоциацию оркестров и хоров, организует международные фестивали, занимается сочинением, аранжировками и преподаванием.
Программа была составлена таким образом, чтобы познакомить слушателей с самыми популярными жанрами и стилями латиноамериканской музыки. Ее основой являются зажигательный, темпераментный ритм и остроумная оркестровка, но у каждого автора эти черты проявляются по-разному. Колумбиец Хорхе Умберто Малагон, с которым Салазар вместе работает, окончил Московскую консерваторию, его стиль близок песенной славянской культуре. У аргентинца Альберта Хинастеры в балетной сюите на первый план выходят ритмы африканских барабанов, чередующихся с утонченным танго. Танец №2 мексиканца Адольфо Маркеса покорил всех эмоциональной палитрой - от медленной задумчивости до неистовой страсти.
«Этот танец также необъятен, как мексиканская душа», - считает автор и с этим не поспоришь.
У другого мексиканского автора Хосе Пабло Монкайо в сюите с загадочным названием «Уапанго» ритмический вихрь захватил тольяттинцев настолько, что сначала маленькие дети, а затем и серьезные взрослые стали прихлопывать и танцевать на своих местах. Даже после концерта, как заметил корреспондент TLTgorod, люди выходили из здания филармонии в легком ритмическом драйве – вот она, великая сила искусства! Такое впечатление, что публика соскучилась по живым, непосредственным эмоциям, коих достаточно в латиноамериканской культуре.