Напомним, ранее Группа «АВТОВАЗ»
официально объявила, что с сегодняшнего дня, 3 июля, вынужденно приостанавливает производство на всех сборочных линиях в Тольятти и Ижевске. Как говорилось в сообщении пресс-центра тольяттинского автогиганта, поступившем в редакцию TLTgorod, простой связан (далее цитата из сообщения – прим.ред.) «с очередным неправомерным нарушением обязательств по договору поставки и срывом поставок необходимых комплектующих со стороны ООО «Завод Автокомпонент» (г. Нижний Новгород)».
На АВТОВАЗе заявляют, что в настоящий момент предпринимаются все необходимые меры для скорейшего возобновления производства. При этом Компания оставляет за собой право взыскать с недобросовестного поставщика понесенные убытки.
Между тем руководитель пресс-службы «Автокомпонента»
Анна Евдокимова сообщила
РБК, что с октября 2018 года между их компанией и АВТОВАЗом ведутся переговоры о согласовании нового уровня цен на поставляемые комплектующие.
«Существующий уровень цен не позволяет покрывать расходы, связанные с производством комплектующих и их поставкой на конвейер АВТОВАЗа. Сложившаяся ситуация не стала неожиданной, это результат затяжных переговоров, которые и в настоящее время не завершены», — сообщила она.
По словам госпожи Евдокимовой, «Автокомпонент» со своей стороны делает все возможное для оперативного урегулирования данной ситуации и возобновления поставок в полном объеме. Она отказалась раскрыть детали переговоров с АВТОВАЗом.
"Автокомпонент" является единственным поставщиком широкой номенклатуры деталей для АВТОВАЗа, например деталей для интерьера.
Свое компетентное мнение по поводу причин остановки вазовского конвейера в
ФБ высказал тольяттинский журналист
Павел Каледин:
- АВТОВАЗ останавливается из-за нижегородского "Автокомпонента" то ли в третий раз, то ли в четвертый. И тем не менее продолжает с ним работать, хотя многие и за гораздо меньшие прегрешения лишались вазовского контракта и банкротились. Ребята там сидят довольно хамские. Уничтожили сызранский "Пластик", глазом не моргнув, выкинули на улицу несколько тысяч рабочих, и ни мэр Сызрани, ни губернатор не могли ничего с этим сделать. Вспомните для примера, как таскали по судам и следственным изоляторам
Козлова (Виктор Козлов, экс-директор ООО "АвтоВАЗагрегат" - прим. TLTgorod) и
Кадырова (Игорь Кадыров, руководитель некогда крупнейшей строительной компании Тольятти ГК «Автозаводстрой» - прим. ред.) в подобной ситуации. Отжимали номенклатуру у тольяттинских поставщиков (ДСК и "Полад") нахрапом, не договариваясь и не особо скрывая свои административные возможности.
Еще в начале десятых ходили слухи, что у нижегородцев хорошая ростеховская "крыша", поэтому они так наглеют. И это очень похоже на правду. Думается, что инвестиций в Россию нет не только из-за санкций, но и из-за вот таких блатных "автокомпонентов".
Автор: Редакция TLTgorod