Входящие в комитет Госдумы по промышленности депутаты подготовили письмо для Министерства промышленности и торговли и Министерства транспорта, в котором предлагают обсудить законодательный запрет слишком старых автомобилей. Правда, пока не уточняется, какой возраст машин может стать предельным и какое наказание ждет нарушителей.
Сейчас в России нет ограничений на возраст транспорта, отмечает
"Ъ". Сообщается, что Минпромторг еще в 2013 году предлагал ограничить предельный возраст коммерческого транспорта 7–15 годами. Ведомство даже подготовило поправки к закону «О безопасности дорожного движения» о поэтапном выводе из эксплуатации старых грузовиков старше 12–25 лет (в зависимости от класса), но до Госдумы законопроект не дошел.
Согласно данным ведомства, российский парк легких коммерческих автомобилей возрастом 8 лет и более составляет 64%. Доля средних грузовиков возрастом более 10 лет - 52%, больших грузовиков - 76%, автобусов - 57%.
Идея запрета автомобилей, достигших предельного срока эксплуатации, сложно реализуема, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.
«Запрет можно установить только для коммерческого транспорта, но не для автомобилей, находящихся в частном пользовании»,— считает он.