| 02.12.2019 13:53 (фото) Фестиваль «Левановка» окончательно перешел на современный язык
Открытие фестиваля Левановка В минувшие выходные в Самаре прошла IV литературная биеннале/2019 «Левановка», посвященная тольяттинскому драматургу Вадиму Леванову (1967-2011). За прошедшие восемь лет из мемориального формата программа постепенно трансформируется в фестиваль современной драматургии, театра и, если говорить о научной составляющей, изучения сегодняшних процессов в русской драматургии и эволюции нынешних текстов для театра и о театре. В этом году организатором фестиваля традиционно выступил Самарский литературный музей им. М. Горького (директор Людмила Савченко) и «Уместный театр» (руководитель проекта Игорь Катасонов, куратор театральной программы Артем Устинов). Куратор фестиваля — Мария Сизова. За день до открытия, 29 ноября, в рамках фестиваля на базе Горький Центр прошел XII научно-практический семинар «Новейшая драма рубежа ХХ-ХХI веков, современная драматургия и возможности ее интерпретации». Модератор — Татьяна Журчева. Эта заметка и так перегружена информацией, поэтому лишь обмолвлюсь, что в семинаре участвовали 14 докладчиков из 8 российских городов, не считая гостей из Польши и Беларуси. В день открытия 30 ноября в том же Горький Центр прошли презентации книг «Вадим Леванов в воспоминаниях» (книгу представил редактор Вячеслав Смирнов) и «Экспериментальный словарь новейшей драматургии» (редактор Сергей Лавлинский). В круглом столе «Театр, драматург. Расширение границ, поиск альтернативных пространств» приняли участие драматурги Вячеслав Дурненков и Юрий Клавдиев, театровед Мария Сизова, кандидат филологических наук Татьяна Журчева, театральный критик, кандидат искусствоведения Павел Руднев и кандидат искусствоведения, доцент кафедры театрального искусства РГИСИ Наталья Скороход. После лекции Павла Руднева «Театр и музей, поиски взаимодействия» состоялась авторская читка пьесы Юрия Клавдиева «Когти в печень (никто не вечен)». Кстати, Юрию в этот день исполнилось 45 лет: гости и участники фестиваля поздравили Клавдиева с днем рождения. Завершил фестивальный день эскиз по пьесе Александра Железцова «На ладони», режиссер Константин Грачков (театр «Город», Самара), показ прошел в Самарской областной библиотеке. А также спектакль «Уместного театра» «Канотье пополам» по пьесе Николая Коляды – снова в Горкий Центр. Последний фестивальный день 1-го декабря был самым плотным, поскольку все четыре запланированных спектакля показывались на четырех разных площадках. Начали в Горький Центр эскизом по пьесе Александры Стрижевской «Никто не слышал», режиссер Игорь Катасонов («Уместный театр», Самара). В камерном зале Самарского театра драмы им. М. Горького показали эскиз по пьесе Дарьи Слюсаренко «Семью восемь», режиссер Миша Лебедев (Самарская драма соответственно). В выставочном центре Экспо-Волга состоялась читка пьесы Светланы Петрийчук «Вторник — короткий день», режиссер Бари Салимов (Молодежный драматический театр, Тольятти). Завершил фестиваль спектакль ТЮЗ «Дилижанс» (Тольятти) «За белым кроликом» по пьесе Марии Огневой, режиссер Артем Устинов, показ прошел в Самарской областной библиотеке. |
Эскиз спектакля Никто не слышал |
Эскиз спектакля Семью восемь |
Читка Вторник — короткий день |
Спектакль За белым кроликом Примечательно, что читки-эскизы-спектакли были в основном показаны по пьесам участников московского фестиваля современной драматургии «Любимовка» 2018-19 годов. После каждого спектакля проходили обсуждения, и на вопрос, почему был сделан упор на материалы лишь одного драматургического фестиваля, хотя в России их множество, последовал лаконичный ответ: таков был выбор организаторов. В кулуарах директор Литературного музея Людмила Савченко вновь заговорила о том, что пора разбить программу на два города — Тольятти и Самару. Эта тема муссируется едва ли не с первого фестиваля «Левановка», но годы показали, что ждать чьей-либо помощи не приходится, необходимо задействовать собственные резервы и осуществить это своими силами. Тем не менее, поддержку нынешнему фестивалю оказал Фонд президентских грантов. То, что фестиваль не цепляется за мемориальный формат, не говорит о прошлом, а, наоборот, все явственней занимается проблематикой сегодняшнего и будущего — об этом одобрительно высказались все участники и организаторы. К тому же и Вадим Леванов в свое время занимался фактически тем же самым — поддержкой молодых авторов, актеров, режиссеров, развитием современного театра и современной драматургии. Разумеется, на прошлом никто крест не ставит. Например, Павел Руднев предложил провести следующий фестиваль не в декабре, а в сентябре. Раз уж гости и участники предположительно смогут оказаться в Тольятти — то почему бы не организовать для желающих посещение могилы Вадима Леванова, человека, чье имя носит фестиваль. Просто в сентябре это сделать проще, чем в декабре. Вячеслав Смирнов, фото автора, специально для TLTgorod |
Просмотров: 3205 вставка в блог
html-код анонса:[закрыть] (фото) Фестиваль «Левановка» окончательно перешел на современный язык | | В минувшие выходные в Самаре прошла IV литературная биеннале/2019 «Левановка», посвященная тольяттинскому драматургу Вадиму Леванову (1967-2011). За прошедшие восемь лет из мемориального формата ... читать новость далее |
вернуться к новостям
| |