28 января с заявлением в 21-й отдел полиции У МВД России по г. Тольятти обратился 40-летний житель Автозаводского района. Как сегодня сообщили TLTgorod в группе по связям со СМИ Управления, пострадавший пожаловался, что вечером 27 января ему позвонили, якобы из службы безопасности банка, в котором у тольяттинца был открыт сберегательный счет. По утверждению звонившего, с карты заявителя пытаются снять денежные средства. Далее мошенник по стандартной схеме запросил персональные данные потенциальной жертвы: номер банковской карты, три цифры с ее оборота, и коды из СМС, которые приходили заявителю на телефон.
После разговора и передачи запрашиваемых данных мужчина увидел, что с его карты неизвестные сняли все денежные средства, 115 тысяч рублей.
Возбуждено уголовное дело по статье 159 УК РФ «Мошенничество».
Сотрудники тольяттинской полиции в очередной раз предупреждают: чтобы не попасть на подобную уловку аферистов, достаточно знать, что сотрудники банков никогда не звонят клиентам. Карту могут заблокировать при подозрительных операциях, не сообщая об этом ее владельцу. И человек это обнаружит только при совершении какой-либо финансовой операции. Что бы разблокировать карту, надо лично прийти в отделение банка с документами, но никак не по телефону.
Как только вам позвонили и сообщили о любых транзакциях, не надо беседовать со звонившими, отключитесь и перезвоните сами в ваш банк. Выясните, были ли подобные манипуляции с вашей картой. Не говорите никому и не указывайте в СМС-сообщениях следующие данные карты: имя и фамилию владельца, срок действия, трехзначный номер CVV, ПИН-код, СМС-коды для подтверждения платежей, переводов. Необходимо помнить, что сотрудники банка не будут связываться с вами по телефону и спрашивать у вас все эти данные.
Автор: Редакция TLTgorod