30 января в 24-й отдел полиции У МВД по г. Тольятти обратилась жительница Центрального района. Девушка сообщила, что в отношении неё совершены мошеннические действия. По словам пострадавшей, вечером 29 января ей позвонили, представившись представителем банка. Злоумышленница, назвала заявительницу по имени–отчеству, что ввело в заблуждение потерпевшую. Звонившая сообщила, что с карты заявительницы пытаются снять денежные средства.
Как пояснили TLTgorod в группе по связям со СМИ У МВД по г. Тольятти, далее мошенница запросила персональные данные: номер банковской карты, три цифры с оборота карты, коды из СМС, которые приходили заявительнице на телефон.
После разговора с «сотрудницей» банка девушка поняла, что лишился всех сбережений на банковской карте – более 26000 рублей. Потерпевшая незамедлительно обратилась в полицию. По данному факту 30 января в Управлении было возбуждено уголовное дело.
Сотрудники полиции предупреждают: чтобы не попасть на подобную уловку мошенников, достаточно знать, что из службы безопасности банков никогда не звонят клиентам. Карту могут заблокировать при подозрительных операциях, не сообщая об этом клиенту. И человек обнаружит блокировку только при совершении какой-либо операции по карте. Что бы разблокировать карту надо лично прийти в отделение банка с документами, но никак не по телефону.
Как только вам позвонили и сообщили о любых транзакциях с вашей картой, не надо беседовать со звонившими, отключитесь и перезвоните сами в ваш банк. Выясните, были ли подобные манипуляции с вашей картой. Не говорите никому и не указывайте в СМС следующие данные карты: имя и фамилию владельца, срок действия, трехзначный номер CVV, ПИН-код, СМС-коды для подтверждения платежей, переводов.
Автор: Редакция TLTgorod