В пятницу, 7 февраля, в губернатор Самарской области Дмитрий Азаров и президент АВТОВАЗа Ив Каракатзанис в рамках встречи обсудили достижения предприятия по итогам работы в прошлом году, а также совместные планы на текущий. Отдельно стороны рассмотрели вопрос празднования 50-летия выпуска первого автомобиля с конвейера завода.
Как сообщает пресс-служба правительства, глава региона отметил, что такие встречи с руководством компании в самом начале года уже стали традицией. «Рад тому, что традиция проведения наших встреч в начале года, на которых мы обсуждаем итоги ушедшего года и планы на год наступивший, сохраняется. И сегодня мы имеем возможность обсудить результаты, перспективы развития предприятия, – отметил Дмитрий Азаров, приветствуя президента компании. – 2020 год – особый для АВТОВАЗа, для Тольятти и всего региона. Особый он благодаря тому, что в этом году мы отмечаем 50-летие выпуска первого автомобиля. И со стороны региональной власти мы предпринимаем усилия для того, чтобы этот год весь год был по-настоящему праздничным, прежде всего, для жителей города Тольятти».
2020-й год по инициативе Дмитрия Азарова был объявлен годом Тольятти с точки зрения бюджетных приоритетов. Дополнительные средства будут направлены за строительство и ремонт поликлиник, школ, детских садов, благоустройство общественных пространств и дворовых территорий. Запланированная масштабная программа празднования юбилея, которая рассчитана на весь год.
Губернатор отметил, что АВТОВАЗ по-прежнему является флагманом отечественного автомобилестроения и драйвером развития Самарской области. На протяжении всего прошлого года предприятие демонстрировало рост продаж. Только в России реализовано 362356 машин LADA. Обновление модельного ряда и выгодные условия покупки обеспечили рост даже на фоне 2-процентного падения рынка, при этом доля LADA в сегменте легковых и легких коммерческих автомобилей выросла с 20,0% до 20,6%.
Одновременно с ростом популярности LADA в России увеличились и экспортные продажи: за рубежом реализовано около 50 тысяч автомобилей, что на 32% больше, чем в 2018 году (и в три раза больше по сравнению с началом 2017 года). Наиболее емкими рынками остаются Беларусь и Казахстан, где LADA также является брендом №1.
Президент компании поблагодарил губернатора за возможность встретиться и обсудить текущую обстановку на предприятии и на авторынке. «Я очень рад встретиться с вами, – обратился Ив Каракатзанис к Губернатору. – Для нас это очень важна эта традиция и я рад, что сегодня мы обсудили результаты прошедшего года и планы на текущий».
По итогам первого месяца 2020 года АВТОВАЗ уверенно демонстрирует рост продаж. Уже реализована 21790 автомобилей, что на 1,2% выше, чем в январе 2019-го. При этом, рыночная доля LADA в сегменте легковых и легких коммерческих автомобилей, по собственной оценке компании, составила 21%.
Автор: Редакция TLTgorod