Ведение туристического бизнеса в РФ не предполагает каких-либо обязательных разрешений. Однако, чтобы быть конкурентоспособной организацией, руководство фирмы вправе по собственной инициативе получить добровольный сертификат соответствия на туристические услуги для повышения индекса доверия клиентов и демонстрации качества оказываемого сервиса. Возможность организовать добровольную проверку осуществляемой деятельности регламентирует 184-ФЗ. Процедура подтверждения соответствия услуг в сфере туризмаПри проведении оценки работы таких компаний руководствуются действующим профильным стандартом. Правила оценочной процедуры описаны в тексте ГОСТ Р 57519-2017, согласно которым заинтересованное лицо может проверить: - деятельность туроператора по организации различных туров как внутри страны, так и за ее пределами;
- работу туристического агента, чей бизнес основан на продаже и продвижении путешествий;
- организацию экскурсий, питания или прочих дополнительных услуг фирмы;
- сервис по размещению в отелях, санаториях и т.д.
Сертификационная проверка осуществляется в двух вариантах – оценивается степень профессионализма исполнителя или процесс оказания заявленного сервиса. В общих чертах процедура представляет собой тщательный анализ представленной заявителем документации и аудит существующих процессов. В рамках такой независимой оценки соответствия специалистом проверяется организация деятельности, квалификация персонала, отсутствие текущих административных судебных дел, наличие положительных отзывов, история развития компании и пр. При положительном экспертном заключении о соответствии фирмы установленным нормам и требованиям оформляется добровольный сертификат на туристические услуги. Документ качества выдается на специальном типографском бланке той системы сертификации, что выбрала организация-заявитель. Период действия сертификата может варьироваться в пределах от 1 года до 3 лет. Так как оценка проводится в рамках российского законодательства, то территория распространения действия документа ограничена Российской Федерацией. Преимущества сертификации туристических услугК основным конкурентным преимуществам, которые дает наличие сертификата можно отнести: - рост уровня доверия клиентов к компании;
- увеличение заказов и, как следствие, улучшение экономических показателей и прибыли предприятия;
- формирование положительного имиджа и деловой репутации фирмы;
- перспективы заключения крупных корпоративных контрактов на обслуживание;
- лояльность контролирующих органов;
- использование дополнительных маркетинговых инструментов;
- повышение узнаваемости бренда;
- рост инвестиционной привлекательности и пр.
Каждое предприятие может дополнительно определить перечень специфических преимуществ добровольной сертификации, исходя из собственных стратегических планов и поставленных целей. Необходимый комплект документовДля проведения сертификации туристических услуг необходимо подготовить: - письменную заявку на проведение добровольной оценки оказываемого сервиса;
- произвольное описание деятельности фирмы, коды ОКПД2;
- штатное расписание;
- внутренние стандарты компании;
- копия свидетельства ОГРН;
- копия свидетельства ИНН;
- выписка из реестра ЕГРИП или ЕГРЮЛ;
- документация о квалификации персонала, на используемые помещения;
- другие документы, которые могут потребоваться с учетом специфики вида деятельности.
|