Открытие своего бизнеса, находясь на пенсии, очень важный и решительный шаг, который требует огромного риска, но при этом приносит с собой множество забот и массу новых впечатлений. Поиск сотрудников и подбор являются одними из этих проблем. Рекрутинг может привести в стресс любого предпринимателя и даже самого профессионального «кадровика», если не считать начинающих предпринимателей. Так как у обычного пенсионера нет опыта в проведении собеседования, то поиск сотрудников может значительно затянуться, или же принятый на работу персонал не может оправдать все ожидания владельца компании. Следовательно, возникает вопрос как же разрешить проблему относительно персонала. Ведь предпринимателям тоже не хочется тратить свое время и деньги на поиск новых работников, на обучение их выполнять нужную компании работу, когда сразу можно пригласить старых знакомых и уже проверенных коллег. Такая ситуация имеет свои положительные и отрицательные стороны. Плюсы состоят в том, что уже слаженному и притертому друг к другу коллективу нет необходимости объяснять по нескольку раз цели новой компании и требования. Всем известны слабые стороны друг друга, и, конечно же, уже не придают значения второстепенным факторам (таким как настроение других коллег или, даже, директора), но понимают общую задачу и схватывают все с полуслова. Все это дает возможность сэкономить на времени и при этом заниматься определенной работой, а не выяснять отношения и объяснять сотруднику как он должен выполнять свою работу. Такие бывшие сотрудники, наверняка, уже пенсионеры и получают определенную пенсионные выплаты, а следовательно, относятся к этой занятости как к дополнительной прибыли, и, зачастую, их зарплата будет немного ниже, получаемой суммы работника трудоспособного возраста. Следует отметить, что пенсионеры, зачастую, способны работать за идею и за небольшую компенсационную сумму, потому что перед ними нет задачи содержания и обеспечения семьи. Однако, именно, их богатый опыт работы очень необходим, когда нельзя подвергать риску и допускать разрушительных ошибок при принятии совместного бизнес — решения. Поэтому, не случайно, работникам, имеющим большой трудовой опыт, отдается большее предпочтение в данной ситуации потому, что они находят правильный выход из самых запутанных и, практически, безвыходных ситуаций. Нужно также отметить, что и пенсионер-руководитель и пенсионер-сотрудник имеют одну и ту же точку зрения, а это очень важно, особенно если дело касается малого бизнеса, когда работать надо безошибочно и в правильном направлении, а так же уметь правильно и быстро разрешать проблемы, чтобы поскорее завоевать свое место на рынке. Но не обходится, конечно же, и без минусов. Хотя они не очень очевидны на первый взгляд. Один из таких недостатков, является новое положение бывшего коллеги. А именно, раньше они оба могли находиться на равных уровнях, то теперь и новоиспеченному бизнесмену, и его новому работнику нужно будет формировать новые отношения: начальника и подчиненного. А это может быть не всегда просто. Но мы уверены, что амбициозный настрой и богатый жизненный опыт, всегда поможет избежать конфликтных ситуаций или фривольных взаимоотношений со стороны коллектива. |