ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 18+В октябре портал посетило 50 779 человек, 247 270 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
-4°
главная новость Тольятти
103,4305  нефть 77,25
€ 109,0126  золото 2632,3
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияСВО на УкраинеОбъявленияеще

Читайте нас

группа ВКонтакте
RSS-лента
добавить виджет в yandex




Новости Тольятти

20.11.2020 19:39

(мнение) Татьяна Голюнова: «Для автора зарабатывать деньги “буковками” — большое счастье!»


Татьяна Голюнова: Мне нравится это чувство - жить с персонажами

Татьяна Голюнова: Мне нравится это чувство - жить с персонажами

Татьяна Голюнова — драматург и сценарист, который проживает в Тольятти. Не так давно в Молодежном драматическом театре состоялась премьера спектакля “Синьора Вера”, который был поставлен по ее пьесе. Почему она уезжала из Тольятти и зачем украшать город, без кого она не может жить и как перестать ныть — обо всем этом Татьяна рассказала в интервью TLTgorod.
— Как вы начали писать? Так понимаю, что вы открыли в себе талант драматурга уже в сознательном возрасте?
— В 26 лет. До этого были несерьезные стишки. Случилось это следующим образом. В 2010 году в Санкт-Петербург, где я на тот момент проживала, на Володинский театральный фестиваль приехал тольяттинский драматург Вадим Леванов, с которым я хорошо общалась. Он пригласил меня на это мероприятие. Я пришла, послушала читки пьес и с тех пор пишу.
— Что случилось на фестивале? Почему вдруг стали писать пьесы?
— Во-первых, с самого детства в моей голове постоянно звучали диалоги и истории, а потому пьесы оказались для меня самым близким жанром.
Во-вторых, на меня подействовала творческая атмосфера Володинского фестиваля. Она меня раскрыла, придала сил и уверенности. Я увидела, как это круто: писать пьесы, читать их, ставить, участвовать во всем этом. Тем более, оказалось, что если записать все то, что происходит в моей голове каждый день — получится пьеса.
Начала пробовать, стало получаться. Затем как-то все закрутилось-завертелось и меня засосало в творческую среду. С тех пор, как я начала писать пьесы, моя жизнь стала значительно интереснее.
— Что изменилось?
— Когда работаешь над новой пьесой, вынужден постоянно жить с персонажами, которые в твоей голове что-то делают и разговаривают, вместе с ними ты проживаешь их жизненные истории. Мне очень нравится это чувство. К тому же, когда ты видишь на фестивалях зарисовки, читки своих произведений, видишь, как на сцене оживают твои герои — это большое счастье.
— Вы учились на драматурга или сами освоили это мастерство?
— По первому образованию я филолог, то есть сама по себе литература мне близка. Но также окончила курсы по кинодраматургии в Москве. Все-таки стоит знать основы и понимать, как строится сценарий. При этом продолжаю заниматься самообразованием и оттачивать свое мастерство. В писательстве нельзя стоять на месте. Нужно постоянно писать, находиться в творческом процессе. Как говорится: “Мы в процессе, всё остальное - майя”.
— После окончания университета вы уехали из Тольятти. Почему?
— Были мысли о том, чтобы связать свою жизнь с наукой и получить степень кандидата наук по филологии, а потому я уехала учиться в аспирантуру в Санкт-Петербург. Окончила ее, но защищать кандидатскую не стала. Кстати, она была написана почти на 60%. Я как раз тогда увлеклась творчеством и поняла, что наука — не мое. Но благодаря этому я прекрасно прожила в Питере 11 лет. Можно сказать, что отчасти работала по специальности: экскурсоводом в музее Пушкина. В итоге, думаю, всё сложилось так, как надо. 
— Два года назад вы вернулись в Тольятти. Как встретил город после стольких лет разлуки? Изменился ли он?
— Встретил просто прекрасно. Тут словно все меня ждало: напечатали мне книжку — сборник моих текстов, МДТ заказал у меня пьесу, работа сама меня нашла — сейчас я педагог дополнительного образования. Что же касается изменений в городе, они явно случились. Тольятти стал удобнее в плане инфраструктуры.
— Больше из Тольятти никуда не собираетесь уезжать? Останетесь здесь навсегда?
— Уезжаю только в путешествия. Мне все очень нравится в Тольятти. Здесь мой дом, а потому я никуда не хочу. Теперь в Питер езжу только в гости. И пора уже делать что-то хорошее в родном городе.
— Не так часто услышишь такие мысли.
— Хорошо там, где мы есть. Можно в любом городе сидеть и ныть, что все вокруг плохо: культуры нет, чего-то еще нет… А ты пойди и сделай эту культуру сам, а не сиди и ной. Везде можно найти что-то интересное и хорошее.
— Почему, если чего-то нет в городе, нужно делать это самому?
— Ну, ты же живешь в этом месте, а не кто-то другой? Значит, ты его и украшаешь. Я всегда любила свой родной город. Когда уехала в Питер, очень скучала. Все время сюда приезжала. Если раз в полгода не приедешь в гости, прямо “ломало” — связь с малой родиной, как бы это сентиментально ни звучало. В какой-то момент я просто поняла: я украшаю те места, где живу.
— Удалось ли вам как-то украсить Тольятти?
— Да, я украсила город и МДТ своей пьесой. По-моему, премьера спектакля “Синьора Вера” прошла шикарно. Отзывы прекрасные! Надеюсь, люди будут ходить и получать удовольствие. Чем не украшение родного города? Текст был написан специально для Тольятти.
— Насколько знаю, вы еще пишите сценарии для сериалов, которые выходят на телеканале «Домашний». Расскажите об этой части своей жизни? Как это случилось?
— Где-то год назад одна моя знакомая предложила мне попробовать свои силы в написании сериалов для “Домашнего”. Я согласилась. Отправила свои пьесы, отрывки сценариев. Редакторов канала устроил мой уровень. Мы начали сотрудничество. Обычно я пишу одну тридцатиминутную серию в месяц. Мое творчество можно увидеть в сериалах “Порча”, “Уиджи”, “Понять и простить”. Это в основном мелодрамы. Некоторые с мистическим налетом.
Мне очень нравится этот процесс. Он держит в тонусе. Особенно, когда уже присылают режиссерские или редакторские правки. Берет такой азарт: сидишь, корпишь над каждой буковкой, чтобы всё получилось, чтобы всё прошло. Это тоже способ проявить себя. Вообще, для автора зарабатывать деньги “буковками” — большое счастье!
— В среде литераторов существует пренебрежительное отношение к тем, кто «пишет сериалы». Не изматывает ли вас подобная работа? Нет ли ощущения, что тратите свое драгоценное мастерство на суетные дела?
— Нет, меня спасает то, что я этим занимаюсь не круглые сутки. Как уже говорила, пишу одну серию в месяц — это очень мало. Мои коллеги-сценаристы, которые зарабатывают на жизнь только написанием сценариев, конечно, нередко “перегорают” от такого конвейера.
Но у меня есть основная работа, которую я не собираюсь оставлять, так как мне очень нравится быть педагогом и работать с детьми. Сценарии — всего лишь приятный бонус, позволяющий накопить на путешествия. Поэтому у меня все гармонично, и мне удается получить удовольствие от написания сериалов.
Насчет пренебрежения? Конечно, писать ситкомы — не предел мечтаний. Вообще, не очень люблю распространяться об этом факте своей жизни. Не потому что стыдно, а так как не вижу в этом чего-то необычного. Ну, пишу сериалы и пишу. Я не считаю себя великим автором, который не может снизойти с высоты своего полета до ремесла — написания сериалов. Есть работа, есть заказ — хорошо, работаю. Да, писать пьесы намного интереснее, это более глубокая и серьезная работа, но и то, и то — творчество, которое мне приносит удовольствие.
— Вы сказали, что в Санкт-Петербурге работали экскурсоводом в музее Пушкина. Была такая мечта?
— Нет, такой мечты и цели не было. Но есть забавная история относительно того, как я там оказалась. В силу того, что я училась в аспирантуре очно, мне требовалась подработка, но в тоже время я не могла пойти куда-то работать на полный день, так как нужно было посещать лекции. И я долго искала себе подходящее место и ничего не могла найти.
В один прекрасный вечер перед сном я четко решила, что завтра иду на Невский проспект, обхожу все кафе и устраиваюсь официанткой. Благо в Тольятти на последнем курсе я подрабатывала официанткой и понимала эту кухню. И вот тут случается невероятное.
Ложусь спать, и мне снится сон, что я пришла устраиваться экскурсоводом в музей Пушкина на Мойку, 12 и заполняю анкету. В ней вопрос: почему вы решили работать именно у нас? И я пишу: я не могу жить без Пушкина. Проснулась, подумала, что стоит сходить в этот музей. Пришла туда с большими глазами: возьмите меня на работу. Меня случайно встретила прекрасная методист, которая сообщила, что через 3 дня начинаются курсы экскурсоводов, после которых меня могут взять на работу. Тут я вообще выпала в осадок, вот это ничего себе! В итоге, окончила эти курсы и вышла на работу в музей Пушкина. Считаю, что меня туда Вселенная привела.
Но я там всегда работала на полставки, так что как только закончилась учеба в аспирантуре, трудилась где-то еще: работала в аэропорту, администратором в отеле, писала тексты и даже была стюардом на “Сапсане”. И все это было параллельно с музеем. Потому он не стал для меня рутиной. 

— Как вы оказались на «Сапсане»? Каково это — быть стюардом?
— На четвертом году работы в музее я поняла — устала. К тому же, денег особо никогда не было, хотелось чуточку побольше. И как-то я услышала от одной подруги в музее, что ее знакомая работает на “Сапсане” и получает неплохо.
Я всегда грезила небом и хотела быть стюардессой. Моя мечта отчасти сбылась, так как на “Сапсане” почти точно такие же стандарты для стюардов, как на самолетах, но только на земле и в поезде. Два года я там оттрубила. Было классно. Там, конечно, жуткая армия и муштра, а также тяжелая жизнь: загрузка начинается в 2 ночи, ты под постоянным прессингом, потому что в бизнес-классе каждый день ездят всякие шишки, требующие особого внимания, и пр..
Меня утешали два момента: первый — зарплата, второй — творческие личности (в основном, режиссеры и актеры), которые путешествовали на “Сапсане”. Мне удавалось с ними перекинуться парой фраз или поговорить об искусстве. Также было классно гулять по Москве. Практически два года я жила на два города. Как раз успевала между рейсами заскочить на курсы по кинодраматургии, о которых говорила ранее. Это было замечательное время.
— Давайте вернемся к Тольятти? Что бы вы сказали тем, кто собирается уехать из нашего города? Почему стоит оставаться и жить здесь?
— Пока сам не попробуешь, не поймешь. Тем, кто хочет уехать в Москву, им что, связывать крылья и заставлять сидеть на малой родине? Тоже не вариант. Я сама в свое время уехала. Не потому, что не любила родной город или считала его плохим, а потому что мне вскружил голову Петербург. Влюбилась в него и уехала. Там круто. С другой стороны, я скучала по Тольятти и с большой радостью приезжала сюда в гости. Но это вопрос внутренней гармонии. Кто-то везде найдет что-то хорошее, а кто-то всегда будет недоволен.
Почему остаться? Ответ все тот же: хорошо там, где мы есть. Раньше мне казалось, что Санкт-Петербург меня украшает, а потом поняла, что все наоборот: я украшаю его. По тому же принципу ты украшаешь Тольятти или любой другой город. У каждого свой путь. Где хорошо твоему сердцу — там и надо быть.
Как удержать выпускников? Не знаю. Наверное, нам всем стоит понять одну простую вещь: обругать родной город и родное место — любой сможет, а ты попробуй найди в этом что-то хорошее, а ты попробуй создать вокруг себя какое-то классное творческое пространство или любое другое, какое тебе по душе.
— Ваша позиция — самим делать мир вокруг себя лучше. Вы всегда так мыслили? Или это случилось после каких-то жизненных обстоятельств?
— Я была очень склонная к нытью и недовольству жизнью. К тому же, есть такое странное мнение, что настоящий творец должен страдать, иначе у него ничего не получится. Ну, я и страдала! Не только, чтобы пьесы написать, а вообще — по жизни. Но в 2016 году поняла, что больше так жить не могу, надо с этим что-то делать.
В большей степени на это повлияло одно трагическое событие — ушел из жизни мой друг, замечательный преподаватель Тюркин Богдан Васильевич. Ему было всего 39 лет. Я писала у него диплом по зарубежной литературе, он помог мне поступить в питерскую аспирантуру. Когда он ушел, во мне всё перевернулось: стоп, с сегодняшнего дня у меня в жизни ни на что больше нет времени, кроме как быть счастливой. Жизнь и так коротка, время и так столь стремительно, зачем его тратить на что-то плохое? Нужно жить и радоваться. И я всеми силами стала пытаться это делать.
—  И как? Получилось?
Думаю, да. В этом мне помогла концепция «Мир без жалоб — прекрати ныть — и твоя жизнь изменится» Уилла Боуэна. Суть в следующем: надеть браслет на руку и постараться проносить его 21 день, никого не осуждая. Если осудил, меняешь руку и начинаешь отсчет заново. Звучит просто, но в реальности не так-то просто это сделать.
И тут до меня дошло, сколько времени я в своей жизни трачу на критику, осуждение, нытье и прочую ерунду. Было очень сложно изменить себя. За первые три месяца я не сдвинулась ни на шаг: каждый день кого-то критиковала и отсчет начинался сначала. Это была долгая и непростая работа над собой, но мне удалось выработать созидательный и позитивный взгляд на мир. И когда из твоей жизни уходят осуждение и нытье, на их место приходят счастье и благодарность миру за каждое мгновение дня. Звучит все это, конечно, несколько банально, однако в этих тонких вещах и кроется радость.
— Сколько вам тогда было лет?
— 32 годика.
— Получается, эту непростую работу над собой вы провели в достаточно сознательном возрасте.
— Лучше поздно, чем никогда. Не зря говорят, что во всем стоит начинать с себя. После того, как я взяла себя в руки и очистила свое внутреннее пространство от всего плохого, в моей жизни начали происходить глобальные изменения и реальные чудеса.
— Что пожелаете нашим читателям?
— Кто-то видит под ногами грязь, а кто-то смотрит в небо и видит звезды. Вот и все. Наше восприятие задает нашу реальность. Поэтому давайте создавать крутую реальность в нашем городе, чтобы она радовала нас. Ну, и, конечно, обязательно приходите на спектакли в МДТ! Особенно на мой! 
Беседовал Владимир Тарасов, специально для TLTgorod 
Фото предоставлены Татьяной Голюновой 
Фото Вячеслава Смирнова 

Просмотров: 13887
вставка в блог
вернуться к новостям

Мнение посетителей:


 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 3922



Объявления

© СМИ сетевое издание «TLTgorod» (ТЛТгород)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) серия Эл № ФС77-85542 от 04.07.2023 г.
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Учредитель: ООО "ГОСТ" (ОГРН 1146320013146)
Телефон редакции: 89608488510
Главный редактор: Давыдов С. Н.
Адрес электронной почты редакции: davidoff.06@mail.ru
Возрастное ограничение: 18+
Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Контакты   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet