Многие предприниматели задумываются над тем, как повысить квалификацию работников своей организации. Ведь хорошо обученные сотрудники команды будут более конкурентноспособными в битве за деньги клиентов. Но как же правильно организовать и провести корпоративный бизнес-тренинг для сотрудников фирмы, который принесет желаемые результаты. Для этого наша редакция обратилась за комментариями к профессиональному бизнес-тренеру Спартаку Андриешину, владельцу тренинг-цетра "Московская Академия Продаж". Корпоративное обучение сотрудников организацииЗдравствуйте, уважаемые читатели! В этой статье я поделюсь многолетним опытом (более 400 проведенных программ) организации и проведения качественного и эффективного бизнес-тренинга для сотрудников компании, чтобы результат был ощутим и принес запланированный рост и прибыль. Ведь сегодня успешные компании в штате которых работает достаточно большое количество менеджеров по продажам, часто используют такой формат обучения, как корпоративные тренинги. В рамках данной статьи я также постараюсь рассказать о правилах отбора формата проведения и поиска обучающей программы под вашу специфику. Чем отличается корпоративный тренинг для компании от семинараСеминары представляют собой групповые занятия, на которых лекторы презентуют заранее подготовленный материал. Как правило, целью данного обучения является приобретение новой информации, либо систематизация ранее полученного материала. К минусам данного формата можно отнести минимальное участие слушателей в процессе. Хотя семинар и предполагает наличие обсуждения и обмен мнениями, однако количество посетителей обычно достаточно велико, и говорить об индивидуальном подходе не приходится. Результат обучения почти всегда зависит исключительно от самого человека, насколько он был вовлечен, делал ли записи, и в целом – был ли он мотивирован, был ли интересен ему материал. Тренинги же, напротив, должны вовлекать всех присутствующих в процесс. Они направлены на совершенствование определенных навыков путем выполнения практических упражнений. Предполагается, что теоретическая часть занимает 10-20% тренинга, остальное – практика. Группы не боле 20-30 человек.Необходимые навыки должны быть отработатываются под контролем наставкника и каждый участник включен в процесс. Поэтому эффект от бизнес-тренинга гораздо выше за счет вовлеченности и заранее подготовленной программы обучения под специфику заказчика. Смотрите видео, как грамотно организовать корпоративное обучение персонала Как выбрать хорошую тренинговую компаниюЧтобы организовать и провести корпоративный бизнес-тренинг можно обратиться к экспертам Академии Продаж на сайте. Бизнес-тренинги по продажам для организации предполагают, что количество участников не будет большим. У каждого должна быть возможность проработать то или другое умение и получить обратную связь от коллег и тренера. Тренинговую компанию принято выбирать по следующим критериям: - доказанная эффективность программ
- количество лет на рынке тренингов
- отзывы заказчиков и учеников
- граоты и награды
- наличие экспертов с практичеким опытом
Мне лично довелось уже более 7 лет организовывать и проводить корпоративный бизнес-тренинги на результат. Их в основном заказывают руководители частного бизнеса, чтобы качество облсуживания покупателей и объем продаж выросли. Мои заказчики при выборе тренингового-центра бывает, что обжигаются в начале, покупаясь на недорогие курсы от распиаренных коучей. Приходят на такой тренинг сами или отправляют сотрудников. В зале от 100 до 1000 человек, которые пришли и каждый хочет получить ответ на свой вопрос. А со сцены бизнес-тренер не может уделить внимания каждому, а уж тем более проработать какой-то сложный вопрос с таким количеством народу. И это не тренинг, а больше лекция, зачастую состав которой в пропорциях: - 20% мотивационные истории
- 30% пиар себя, как крутого специалсита спикера, чтобы продать что-нибудь еще
- 50% всем знакомые факты и методы(вода)
Так и выходя люди после этой лекции ничего не услышав для себя полезного и тем более не научившись. Ведь тренинг от слова тренироваться, то есть закреплять в практике. А какая практика может быть если ваш спикер не интересуется даже спецификой в которой вы, например работаете с клиентами. Технологии продаж удочек в рыбацком магазине кардинально отличаются от продаж горно-добывающего оборудовния. Качественно обученные сотрудники сегодня на вес золота, это больная тема для многих собственников и руководителей предприятий. Сколько фирм разорилось из-за неграмотной работы персонала, сказать даже страшно. Найти достойные кадры сложно, но еще сложнее правильно выстроить структуру работы сотрудников. Заставить менеджеров активно развиваться, а не сидеть пол дня в соц.сетях, курилке или ведя праздные беседы между коллегами. Надеюсь, мои советы помогут вам выбрать достойное обучение для ваших менеджеров. |