Резидент «Жигулевской долины» ООО «Вивиток» успешно тестирует свои разработки на Куйбышевской железной дороге, где проводятся опытные испытания прототипа системы контроля и мониторинга состояния скально-обвальных участков. Как сегодня сообщает группа «Тольятти», они осуществляются при помощи системы 3D-моделирования, разработчиком которой выступила компания.
Проект стал одним из победителей конкурса, проведенного в 2020 году КбЖД совместно с Инновационным фондом Самарской области.
- Система, разработанная нашей компанией, позволит снизить трудозатраты на проведение осмотров скально-обвальных участков, увеличить качество проведения осмотров в труднодоступных местах, где невозможен подъем на склон, а также в зимний период; проводить наблюдения за скально-обвальными участками (земляным полотном) в динамике, а также повысить сохранность человеческой жизни, - поясняет директор ООО «Вивиток» Филипп Хоменок.
Первое предпроектное испытание было проведено в октябре прошлого года на участке железнодорожного пути Инзер – Тюльма. Было получено достаточное количество данных для дальнейшей работы: оборудование можно использовать в местах, в которых затруднен подъем на полотно или определенную часть скально-обвального участка. В декабре 2020 года систему протестировали уже в рабочих условиях – на станции Царевщина. В итоге инновационная система справилась на отлично, определив с минимальными погрешностями размеры трещин в горных породах, учитывая толщину снегового покрытия.
Следующие опытные испытания разработки резидента «Жигулевской долины» запланированы на середину апреля на перегоне Аша-Миньяр.
Автор: Редакция TLTgorod