В торговле правила конкуренции жесткие: надо предлагать потенциальному клиенту либо самый лучший товар, либо самые выгодные цены. И если на «реальном» рынке можно попробовать сыграть на том, что покупатель не может оценить все предложения сразу, то в интернете такая тактика не выгорит, ведь любой пользователь может за каких-нибудь полчаса найти все доступные предложения, и на него даже нельзя морально надавить. Возможно, вы обращали внимание, что у всех интернет-магазинов цены примерно одинаковые, а разница, если и есть – минимальная. Постоянно быть в курсе ситуации у конкурентов и не отставать в интернет-торговле помогают специальные программы – парсеры, осуществляющие так называемый парсинг. Что дает парсинг?Чтобы было понятнее, предлагаем рассматривать тему не абстрактно, а на конкретном примере. Возьмем парсинг товаров сантехники – в модельных рядах пары десятков производителей найдутся тысячи разновидностей смесителей, раковин, ванн и душевых, не говоря уже о более мелких комплектующих. Как за всем этим уследить? Парсер как программа работает где-то примерно по тому же принципу, что и поисковая система – ему задают определенные параметры поиска, а он в ответ выдает обнаруженные результаты. В конкретно взятой ситуации с сантехникой пользователь просит программное обеспечение автоматически исследовать сайты конкурентов, а программа собирает и предоставляет такие данные: - разнообразие товаров у конкурентов, представленные производители и модели;
- точная стоимость каждого товара с фиксацией колебаний в динамике;
- сроки проводимых акций и их условия, различные бонусы и распродажи;
- фотографии товара, описания и даже табличные технические характеристики, которыми многие пользователи парсеров распоряжаются, как своими;
- ключи и семантический анализ, позволяющий правильно настроить контекст.
Таким образом, парсер быстро и безукоризненно собирает данные, которые человек вручную коллекционировал бы крайне долго. При этом хорошее современное ПО такого типа может работать круглосуточно и оперативно сообщать о любых движениях конкурирующих магазинов, а еще оно не поддается блокировке. Согласно законодательству, парсинг не является противозаконным действием, поскольку не собирает данных, являющихся объектом авторского права – следовательно, можете смело пользоваться ради успеха собственного предприятия. |