Защитить ЛКП кузова автомобиля от царапин и сколов намного проще, чем потом их устранять. Особенно это касается новых машин, лакокрасочное покрытие на которых покрывается микроцарапинами уже через пару месяцев активной эксплуатации. Свой след оставляет пыль, грязь, противогололедные реагенты. Поцарапать кузов могут и на мойке, во время стандартной протирки кузова – не смытые частички грязи работают как абразив. Можно обработать ЛКП полимерными составами (защитная полировка), только вот эффект от них продержится максимум полгода, да и то если ездить только по городским дорогам, не счищать снег зимой жесткими щетками и лично протирать машину после мойки. Второй вариант – оклейка кузова прозрачной виниловой или полиуретановой защитной пленкой в детейлинг-центре, лучше крупном, как Бюро Оклейки. Здесь работают с оригинальными пленочными материалами и дают честную гарантию на все виды услуг. Почему оклейка лучшеПервое – защита. Полимерные пленочные покрытия справятся с несильными ударами при мелких ДТП, нивелируют эффект пескоструя, выдержат случайное попадание гравия из под колес встречной машины. Полировочные составы на восковой основе сохранят глянец, облегчают мойку за счет грязе- и водоотталкивающих свойств, но от появления царапин и сколов защитить не смогут. Второе – цена. Обтяжка кузова – услуга не дешевая, но восстановление покрытия или полная перекраска обойдутся еще дороже Для сравнения – цены на защитную полировку кузова стартуют от 10000 рублей (восстановительную - от 1500 за деталь). Обновлять покрытие нужно каждые 6 месяцев. Оклейка полиуретаном стоит от 60000 рублей (внедорожники до 140000 рублей, но и полировка таких машин дороже), но пленка прослужит минимум 5 лет. Путем несложных подсчетов получаем, что за полировку за условные 5 лет придется отдать 100000, за оклейку – всего 60000. Третье – винил или полиуретан защищает лак от пятен. Например, следы от тополиных почек, насекомых, птичьего помета и с пленки отмыть сложно, но при демонтаже полиуретана родное покрытие останется чистым. Последнее – уход за кузовом в пленке и без нее ничем не отличается. Машину можно мыть тем же Керхером, под давлением, не более, чем 180 бар. Исключение – первые 1,5 месяца. В это время лучше обойтись ручной мойкой. А зимой автомобилю в пленке нужно дать полностью просохнуть в теплом боксе. Полиуретан или винилПолиуретан – многослойная пленка, обладает высокими гидрофобными качествами, рассеивает силу удара. Верхнее самовосстанавливающееся покрытие разглаживается (при небольших повреждениях) под воздействием тепла. Такие пленки защищают родную краску от ударов ветками, сохранят ЛКП при мелких ДТП, подходят для автомобилей активно эксплуатируемых на грунтовках или дорогах с гравийным покрытием. В, общем, если любите погонять по бездорожью – клейте полиуретан. Винил хуже тянется, при несоблюдении технологии оклейки дает усадку, защищает только за счет повышенной толщины. Убережет родную краску от химических реагентов, эффекта пескоструя. Такие пленки лучше устанавливать, если ездите по городским дорогам. |