На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2021) всплыл один из самых неоднозначных региональных инвестиционных проектов — разработка электромобиля тольяттинской компании «Зетта» Дениса Щуровского.
Как пишет
Самарское обозрение, Zetta – проект во всех смыслах «бюджетного» многофункционального компактного электрокара. С момента запуска Zetta уже получила 285 млн государственных инвестиций. По заявлению гендиректора «Зетта» Дениса Щуровского, в общей сложности в проект уже инвестировано $26 млн – с учетом вложений в здания, сооружения и инфраструктуру.
Последний раз предполагалось, что Zetta пойдет в серию в 2020 году, при этом сроки запуска полноценного производства уже неоднократно озвучивались ранее и не менее регулярно срывались.
Придать ускорение проекту его идеолог Денис Щуровский рассчитывал за счет получения 100 млн рублей от российского Фонда развития промышленности (ФРП). Однако осенью прошлого года ФРП отказался тратить деньги на неоднозначный проект.
«На экспертном совете (он состоит из представители бизнес-объединений таких как РСПП, Деловая Россия, АСИ, ТПП, инвестбанкиров) текущая структура сделки не набрала большинства голосов для ее одобрения. По мнению экспертов, собственных средств компании (139 млн вложено и 10 млн рублей планируется) и займа ФРП (100 млн рублей) недостаточно для запуска производства с нуля. Проект нельзя назвать стартапом. У компании уже есть опытный образец, который разработан, в том числе благодаря субсидии от Минпромторга», — комментировали осенью в пресс-службе ФРП.
«Компании нужен инвестор, который поверит в рыночные перспективы продукта и будет готов софинансировать проект вместе с Фондом. ФРП готов рассмотреть заявку еще раз, как только такой инвестор будет найден», — пообещали тогда в Фонде развития промышленности.
Насколько активным будет интерес к тольяттинскому электрокару пока не ясно. Интересно, что показать потенциальным инвесторам тольяттинскую разработку «вживую» на ПМЭФ-2021 у авторов проекта не получилось.
Автор: Редакция TLTgorod