В 2021 году в рамках реализации нацпроекта «Цифровая экономика» еще 27 услуг, за предоставление которых отвечает министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, будут переведены в электронный вид. Среди них, в частности, пособие по беременности и родам, пособие на ребенка из малообеспеченной семьи, единовременное пособие при рождении ребенка и другие.
Как сообщает пресс-служба правительства региона, на днях жителям областного центра стала доступна новая услуга в электронном виде – сведения из архивного отдела администрации города. Посредством портала «Госуслуги» теперь можно получить справки: о стаже работы, о заработной плате, об отпуске по уходу за ребенком, о награждении, а также копию архивного документа и другие сведения.
При этом человек сам решает, какой один из трех вариантов получения ответа ему выбрать: документ можно заказать в личный кабинет на портале Госуслуги, заказным письмом Почтой России либо забрать готовые документы лично в архивном отделе администрации Самары.
Как отметил руководитель департамента информационных технологий и связи Самарской области Константин Пресняков, перевод социальных услуг, оказываемых населению, на «цифровые рельсы» значительно ускорит процесс их предоставления и упростит процедуру подачи документов. В конечном итоге это приведет к сокращению трудовых и временных затрат при предоставлении услуг гражданам.
Среди приоритетных задач по цифровизации услуг населению в 2021 году в департаменте информтехнологий и связи называют следующие: создание полезных сервисов для граждан; упрощение процессов подачи заявления в электронной форме; проработка использования результатов оказания услуг в электронной форме; повышение доли обращений в электронной форме за предоставлением госуслуг.
Автор: Редакция TLTgorod