Председатель правительства Самарской области Виктор Кудряшов провёл заседание областной межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. В нем приняли участие представители областных управлений ГИБДД и МЧС, руководители органов исполнительной власти региона, главы ряда муниципальных образований.
Как сообщает пресс-служба облправительства, на совещание был вынесен один из наиболее актуальных в настоящее время вопросов, который касается обеспечения соблюдения требований по зимнему содержанию дорог их владельцами и обслуживающими организациями. Протяженность сети региональных автомобильных дорог составляет 6 923 км, в состав которых входят 458 мостовых сооружений общей протяженностью более 25 км. Основным подрядчиком по содержанию региональных автомобильных дорог является ГКП Самарской области «АСАДО», которое содержит 99% автодорог. Предприятие имеет 28 филиалов дорожно-эксплуатационного управления в каждом районе области.
В докладе министра транспорта и автомобильных дорог Ивана Пивкина прозвучало, что у ГКП СО «АСАДО» имеется 1015 единиц техники (в том числе в г.о. Самара — 109), из них 663 задействовано на зимнем содержании. Вся техника «АСАДО» оснащена навигационно-связными терминалами ГЛОНАСС для оперативной работы и контроля за содержанием автомобильных дорог. Готовность парка машин, механизмов и навесного оборудования к сезону зимнего содержания автодорог составляет 96%.
Для содержания дорог в зимний период предприятием используется 2 вида противогололедных материалов: хлорид натрия для работы в чистом виде и песчано-соляная смесь с содержанием соли 20%. Заготовка материалов ведется по графику, в соответствии с заключенными договорами поставки.
Работы по содержанию автомобильной дороги Московское шоссе и мостового перехода Кировский выполняет ООО «СамараТрансСтрой» в соответствии с проведенными аукционами. На содержание этих автодорог используется 69 единиц техники, задействованной на зимнем содержании.
На совещании возник вопрос о соотношении количества техники «АСАДО», работающей в зимнее время, с необходимыми нормативами обеспеченности. При условии выхода на линию всей техники этот показатель – около 90%.
«Необходимо посмотреть производственно-хозяйственные планы предприятия и определить дополнительные средства, которые будут направлены на приобретение техники в лизинг для достижения нормативов обеспеченности. Надо выходить на четкие показатели ежегодных расходов на эти цели, — дал поручение министерствам транспорта и имущественных отношений Виктор Кудряшов. — Еще одно крайне важное направление – привлечение подрядных организаций. Очень важно, чтобы не только регион тратил средства на обновление техники, но также для этого привлекались собственные ресурсы коммерческих организаций, заинтересованных в подрядах на содержание дорог».
На заседании проанализировали, как выполняются инженерные мероприятия перечней, направленных на приведение автомобильных дорог федерального, регионального и местного значения региона в нормативное состояние. В текущем году в Самарской области для достижения целей, поставленных национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги», предусмотрено 794 инженерных мероприятия. Из них 256 – на автодорогах регионального значения и 538 – на улично-дорожной сети местного значения. За 11 месяцев текущего года реализовано 98,6%: на региональной сети – полностью, на местной осталось провести 11 мероприятий (Самара и Тольятти). На дорогах федерального значения другая ситуация. Из 68 запланированных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, здесь выполнено 34. Этот вопрос, по мнению участников совещания, требует особого внимания.
Автор: Редакция TLTgorod