Антон Безчетвертев
Как известно, осужденных сотрудников правоохранительных органов по известным причинам никогда не сажают в одну тюрьму с гражданскими лицами. Для полицейских в России существуют несколько специализированных колоний, которые несколько отличаются от обычных. Известный блогер, автор книг «Кровавая Самара», «Криминальный Тольятти» и «Бандитская Самара»
Олег Иванец рассказал в прямом эфире радио
«КП-Самара», чем отличаются тюрьмы для бывших сотрудников от колоний для гражданских осужденных.
Темой радиоэфира стали последние приговоры самарским экс-полицейским Антону Безчетвертеву и Вячеславу Хомских. В начале июня 2022 года им предъявили достаточно суровые приговоры за совершенные преступления. Антона Безчетвертева признали виновным в зверском убийстве 15-летней школьницы в поселке Петра Дубрава. Бывшему начальнику уголовного розыска Советского района Самары назначили наказание в виде 19 лет лишения свободы в колонии строгого режима. Вячеславу Хомских дали 10 лет «строгача» за многомиллионные взятки от членов бандитской группировки «Законовские».
Криминальный эксперт Иванец предположил, что оба бывших высокопоставленных полицейских будут отбывать свои сроки в колонии строгого режима в Мордовии. По его словам, последние четыре месяца именно туда этапируют бывших сотрудников нашего региона. Вопрос о месте отбывания наказания будет решаться на уровне Москвы, в настоящее время окончательное решение не принято.
- Каждая колония отличается друг от друга режимами, отношением администрации к заключенным и прочему. Это зависит от региона, где находится исправительное учреждение. Однако глобальных различий в них нет. Что касается колоний для бывших сотрудников, то там заметно более мягкий подход администрации. Это связано с тем, что в тюрьмах могут сидеть и высокопоставленные полицейские, прокуроры, судьи и начальники главков. В таких колониях все делается по закону, ко всем обращаются на «Вы». Ведь у сидельцев могут остаться большие связи на воле, один звонок – начнется «кипиш». Сотрудники ФСИН говорят, что «охранять ментов – это страшная каторга», - делится знаниями Олег Иванец.
В специализированных колониях режим не отличается от других тюрем, но есть явные различия в ауре. Также различия можно найти в установлении авторитетов. Если, например, в гражданской тюрьме уважают бывалых зеков, воров в законе или отношение формируется по преступлениям, то в колонии для бывших сотрудников нет авторитетов по званию, преступлению или по тому, какое кресло он занимал. Уважение формируется к личности. То есть если даже рядовой сотрудник ППС покажет свой сильный характер, его будут уважать и начальники силовых структур.
- Туда приезжают равными и начинают все с нуля. А в таком месте очень быстро просчитывается личность человека, - говорит Олег Иванец.
Напомним, бывшего начальника уголовного розыска Антона Безчетвертева признали виновным в убийстве 15-летней Лизы Г. (имя изменено) в поселке Петра Дубрава летом прошлого года. По версии следствия, Безчетвертев сбил школьницу на «Тойоте Рав4», а после этого нанес ей несколько ударов ножом в шею. Номер машины запомнили свидетели, благодаря этому Антона вскоре задержали. Сначала пошла молва, что жертву и ее убийцу связывала интимная связь. Однако эти слухи не подтвердились. Сразу после задержания экс-оперативник признавал вину, говорил, что сбил несовершеннолетнюю и хотел замести следы после аварии, поэтому взялся за холодное оружие. На суде он поменял свою позицию и заявил, что хотел помочь девочке, а удары ножом ей нанес кто-то другой. Служители Фемиды эту версию не приняли. Очевидцы, эксперты также дали показания, которым слова фигуранта противоречат.
Антона Безчетвертева признали виновным в убийстве школьницы в поселке Петра Дубрава. Суд назначил ему наказание в виде лишения свободы в колонии строго режима на срок 19 лет, а также ограничение свободы на срок 1 год и 6 месяцев. Бывшего полицейского, опорочившего честь и достоинство сотрудников правоохранительных органов, лишили звания подполковника. Гражданский иск отца убитой девочки на компенсацию в 5 миллионов рублей суд удовлетворил частично, назначив выплату в 3 миллиона рублей.
Вячеслава Хомских признали виновными в регулярном получении взяток от группировки «Законовские». С 2011 по 2017 года Хомских получил от преступной банды 22 млн рублей. Сначала ему передавали 150 тысяч рублей ежемесячно, затем эта сумма выросла до 400 тысяч рублей. Также по версии следствия, осужденный получил в подарок белую «Ниву». Суд назначил Хомских наказание в виде 10 лет лишения свободы. Отбывать срок он будет в колонии строгого режима. Также он обязан выплатить 89 миллионов 200 тысяч рублей в доход государства.
Автор: Редакция TLTgorod
Материалы по теме: