На прошлой неделе в Тольятти выпал первый снег, на сервисах обслуживания автомобилей выстраиваются очереди из желающих сменить летние шины. В преддверии начала зимнего периода, а он в нашем городе начинается 1 ноября и продолжается по 31 марта, депутаты гордумы вместе с субподрядчиками и сотрудниками департаментов дорожного и городского хозяйства администрации обсудили вопрос по содержанию магистральных дорог и внутриквартальных территорий.
Как сообщает пресс-служба гордумы, уборку снега с магистральных дорог осуществляет ООО «ДРСУ» в рамках муниципального контракта, действующего до 31 октября 2023 года. Объем средств на зимний период 2022-2023 гг. составляет 182,8 млн рублей, из которых 17 млн предназначены на вывоз снега. Планируемый объем заготовляемой песко-соляной смеси составляет 40 тыс. тонн, по состоянию на 10 октября заготовлено 22 тыс. тонн или 55%. Головной подрядчик работает с субподрядными организациями с разбивкой по районам: ООО «СТС» (Промышленная зона Автозаводского района), ООО «ПКС» (мкр Федоровка, мкр Жигулевское море, мкр Шлюзовой), ООО «УК МЖРЭП-16» (мкр Поволжский).
Одной из задач, на решение которой ориентировал депутатский корпус в прошлом году, была организация дополнительной площадки для складирования снега, вывозимого из Центрального и Комсомольского районов. Данный вопрос решен, как сообщил Павел Баннов, в Центральном районе выделена территория на Новозаводской, 2 а. Таким образом, к четырем имеющимся в Автозаводском районе добавилась пятая, что позволит уменьшить транспортное плечо и, следовательно, сократить затраты, о чем и говорили парламентарии. Кроме того, парламентарии указали в очередной раз на необходимость беречь от завалов снега озелененные территории и газоны, которые страдают от песка и соли. Вопрос вывоза снега актуален и для внутриквартальных территорий, на эти цели не заложено ни копейки.
Опасения депутатов озвучил на заседании Думы председатель комиссии по городскому хозяйству Александр Денисов: «Озабоченность вызывает тот факт, что всего 132 единицы техники, на 20 меньше, чем в прошлом году. Если будет такой же снегопад, как в прошлом году, то неизвестно, как с этим справляться, с учетом, что финансирование остается на прежнем уровне». Что же касается территорий жилых кварталов, то здесь у подрядчика АО «ЭкоСфера», работающего в Автозаводском и Комсомольском районах, также фиксируется сокращение количества техники. Автопарк МБУ «Зеленстрой», обслуживающего Центральный район, увеличился на 2 единицы.
Глава города Николай Ренц отметил, что содержание дорог в зимний период, особенно магистральных дорог, одна из наиболее сложных проблем в Тольятти. Дело в том, что из-за слишком низкого тарифа в наш город неохотно идут подрядчики. Для того чтобы работать по областному тарифу необходимо порядка 1,5 млрд рублей на содержание 6300 тыс. кв метров магистральных дорог.
Почти весь транспорт оборудован системой «Глонасс», что позволит следить в реальном времени за его передвижением.
Автор: Редакция TLTgorod