Российские дилеры распродали последние экземпляры Lada XRAY — теперь история этой модели, подававшей в свое время большие надежды, закончена. С сайта lada.ru исчезли все упоминания о ней, хотя на сайте дистрибьютора в Казахстане модель пока упоминается.
Как напоминает
Auto.Mail, производство хэтчбека стартовало в декабре 2015 года — на рынок эта модель вышла почти одновременно с «Вестой», которую запустили в серию тремя месяцами ранее. Эти две модели стали символом самой оптимистичной эпохи в новейшей истории АВТОВАЗа. Новый дизайн от
Стива Маттина, новый подход к управлению производством, привнесенный
Бу Андерссоном, — все это давало надежды на то, что XRAY и Vesta — это только начало, а впереди марку Lada ждет серьезное развитие в тесном сотрудничестве с альянсом Renault–Nissan–Mitsubishi.
Главное, что тогда поменялось в «Ладах» — их уже без всяких натяжек можно было сравнить с аналогичными корейскими и европейскими моделями. Собственно, Lada XRAY — близкий родственник Renault Sandero, а у «Весты» — своя платформа. Так или иначе, обе модели семь лет назад воспринимались как весьма перспективные.
Особенно удачной вышла приподнятая версия с «внедорожным» обвесом — XRAY Cross (на фото).
И хотя теперь мы прощаемся только с XRAY, а Vesta в ближайшие месяцы вновь встанет на конвейер, важно именно сейчас зафиксировать, что в том славном периоде жизни АВТОВАЗа поставлена точка. В прежние годы забрезжила было надежда, что пути мирового автопрома и «Лады» сошлись, отныне они вновь разошлись. Дальше, чем когда бы то ни было.
Не сказать, что Lada XRAY была бестселлером: за шесть с половиной лет выпуска была продана 161 000 автомобилей. Сыграла роль острая конкуренция в сегменте доступных моделей. Kia, Hyundai, Volkswagen, Renault, Skoda и другие крупнейшие мировые автопроизводители наводнили в прежние годы рынок РФ своими предложениями. И Lada XRAY соперничала с ними на равных, пусть и уступая многим.
Производство модели остановилось весной 2022 года из-за нехватки импортных комплектующих. Степень локализации XRAY была сравнительно небольшой, поэтому было принято решение, что возобновление производства нецелесообразно. «Отвечу коротко — никогда», — заявил в прошлом сентябре глава АВТОВАЗа Максим Соколов о планах выпуска Lada XRAY.
Весь прошлый год дилеры продавали остатки ранее произведенных машин. В январе 2022 года они закончились.
Новые «корейцы», «европейцы», «японцы» и «американцы» еще появятся у нас — как минимум по каналам «параллельного импорта». А Lada XRAY осталась в прошлом.
Автор: Редакция TLTgorod