| 19.04.2012 12:42 (видео) Почему в Тольятти плохие дороги?
для корректного отображения видео установите свежую версию flash player или включите Javascript На прошлых выходных довелось посетить славный город Ульяновск, и после проезда по еще не самой плохой трассе в России дороги в Тольятти показались вполне сносными. Но после Москвы, Европы, да, в общем, любого цивилизованного государства привыкнуть к ним просто невозможно. Можем ли мы избавиться от всероссийской беды номер один, сколько это стоит и что с этим можно сделать? В качестве эпиграфа неплохо будет смотреться ролик «Почему в России плохие дороги», который тольяттинская студия «Антимульт» выложила примерно год назад. У ролика более 760 тысяч просмотров, и его активно обсуждали на расширенном заседании «Росавтодора» и даже занялись контрмерами в интернете. Зато, если в поисковой строке Youtube ввести слово «почему», то первое и самое популярное предложение: «Почему в России плохие дороги». Основываясь на собранной для этого ролика фактуре с поправкой на наши местные реалии, мы можем с уверенностью выделить три причины, почему в Тольятти плохие дороги. |
ПРИЧИНА 1. МАЛО ДЕНЕГВ прошлом году в Тольятти на дороги выделили 258,3 млн руб из городского и 198,1 млн рублей из областного бюджетов – хватило, чтобы отремонтировать примерно полмиллиона кв. метров дороги. И это, между прочим, рекордный показатель для Тольятти, обычно за год ремонтируют в 2-3 раза меньше. Полмиллиона кв. метров, ?много это или мало? Ничтожно мало! Это всего лишь 3,5% от всех городских дорог. Дороги, которые делают в России, до первого ремонта служат сейчас в среднем всего лишь 3-5 лет. Получается, что даже по оптимистичному сценарию, чтобы поддерживать дороги Тольятти в идеальном состоянии, надо ремонтировать 20% городских дорог ежегодно, а не 3,5%. Получается, что дороги в Тольятти продолжают разрушаться и приходить в еще более плачевное состояние. Помните плакат «Единой России» перед скандальными выборами в Госдуму? Тогда мы на веб-страницах сайта справедливо высмеяли это: «Протяженность дорог в области – более 10 тысяч километров. То есть получается, что за 5 лет отремонтировали меньше 5% дорог. А если учитывать, что срок службы современной дороги до ремонта сегодня составляет 3-5 лет, то дело дрянь». Что делать? Кроме борьбы с коррупцией, в дорожном строительстве и внедрения современных технологий (об этом речь пойдет ниже), надо выделять больше средств из городского бюджета. Нужно выбивать из области больше денег на наши дороги! И вместе с вступлением в должность нового мэра уже стали появляться сообщения о внеочередных траншах на ремонт тольяттинских дорог. С помощью связей нового мэра в губернии можно добиться более справедливой доли Тольятти в областном дорожном фонде, где на 2012 год на дорожное строительство и ремонт предусмотрено 6,8 млрд рублей. «Понедельник» уже писал, что подвижки в этом направлении есть: в следующем году из областного бюджета будет выделена беспрецедентная сумма – 1,1 млрд рублей (в 5 раз больше обычных ежегодных субсидий) на строительство дороги по ул. 40 лет Победы вдоль 17 и 21 кварталов. Такими темпами, можно пофантазировать и допустить, что новой администрации города удастся довести скорость ремонта и строительства дорог до 7% их площади в год с нынешних 3,5%. Этого должно хватить, если справиться с двумя следующими причинами. |
ПРИЧИНА 2. МНОГО КОРРУПЦИИНи для кого не секрет, что для фразы «закатать деньги в асфальт» есть причины. Дорожное строительство превратилось в один из символов коррупции по очевидным причинам – легко завышать смету и сложно ее контролировать. Останавливаться на борьбе с коррупцией надолго не будем – читайте Навального для подробностей. Но если вкратце, то один из самых действенных способов борьбы с коррупцией – максимальная прозрачность. Необходимо обнародовать сметы, объемы, результаты работы, подрядчиков и ответственных, например на сайте мэрии. Максимальная открытость и доступ к информации – необходимая база для контроля. Вот вам и народный контроль. ПРИЧИНА 3. ИГНОРИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОГ И ОТСУТСТВИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СРОК ИХ СЛУЖБЫТехнологии не стоят на месте и уже давно позволяют строить дороги с использованием современных присадок, георешеток. В результате дороги служат не 3-5, а 12-15 лет, причем с учетом нашей разницы температур. Самое интересное, что на общем бюджете строительства это сказывается незначительно – менее 5% удорожания сметы. Если принудить подрядчиков строить дороги правильно и качественно, например давать гарантии на 12-15 лет, в этом случае в городе не нужно будет ремонтировать 20% дорог ежегодно, достаточно будет ремонтировать те же самые 7%, или около 1 млн кв метров в год, о которых писалось выше. Кажущийся сейчас невыполнимым результат – дороги европейского уровня во всем Тольятти – вполне осуществим, и на это не требуется фантастических ресурсов. Необходима решительность, воля городского руководства и 10-15 лет плотной работы в этом направлении. Иначе все будет как всегда. |
Просмотров: 17020 вставка в блог
html-код анонса:[закрыть] (видео) Почему в Тольятти плохие дороги? | | На прошлых выходных довелось посетить славный город Ульяновск, и после проезда по еще не самой плохой трассе в России дороги в Тольятти показались вполне сносными. Но после Москвы, Европы, да, в общем, любого ... читать новость далее |
вернуться к новостям
| |