ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 18+В сентябре портал посетило 55 634 человек, 225 504 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
+3°
главная новость Тольятти
99,9971  нефть 77,25
€ 105,7072  золото 2632,3
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияСВО на УкраинеОбъявленияеще

Читайте нас

группа ВКонтакте
RSS-лента
добавить виджет в yandex




Новости Тольятти

06.03.2013 11:09

(мнение) Владимир Коренной: Может, потому Тольятти – криминальный…


Владимир Коренной с труппой на сцене МДТ

Владимир Коренной с труппой на сцене МДТ

Продолжаем публиковать экспертные мнения, прозвучавшие в эфире радио «Лада FM» (сетевой партнер «Эхо Москвы» в Тольятти, частота 107,9 МГц), в программе «Пятый час». По понедельникам, средам и четвергам в 16.05 в прямом эфире известные тольяттинские политики, предприниматели, общественные деятели высказывают свои суждения о ключевых событиях в городе, регионе, стране. Прямые эфиры и записи можно прослушать на сайте радиостанции.
28 февраля гостем программы был директор, художественный руководитель Молодежного драматического театра Владимир Коренной. С ним беседовал Сергей Мельник.

Куда несёмся?

- Владимир Лукич, вы не раз играли в спектаклях по Гоголю. В «Ревизоре» играли почтмейстера… Вечный вопрос: куда несётся тройка-Русь? – можете на него ответить?
- Мне кажется, сейчас она несётся в более правильном направлении…
- По почтовому тракту?
- По почтовому тракту. Выбитому, разбитому, как наши дороги. Но она несётся, как мне кажется, в нужную сторону. Потому что все вот эти коррупционные скандалы, которые сейчас поднимаются, – я думаю, что это очень важно и нужно. Вот сегодня я услышал по радио по дороге к вам, что во ФСИН тоже нашли…
- 10 миллиардов.
- Да. Но это что такое? Это ведь когда-то должно было кончиться. Ведь нельзя же воровать веками, ну нельзя же так грабить страну.
- Мне особенно нравится, что люди стали сами находить у себя кучу проблем, сечь себя, как унтер-офицерские вдовы. Вот недавно в компании «РусГидро» нашли украденное, и тут же стали рвать на себе рубахи: судите, распинайте нас…
- Да тут странного ничего нет, просто люди немножко опережают события, забегают чуть-чуть вперед и понимают, что это будет лучше для них, нежели найдут другие у них вот эти недостатки. Это как покаяние преступника, да? Я раскаялся в своих грехах, значит, будет меньше срок. Мне кажется, вот эта логика у людей действует. А не то, что они стали сразу честными, чистыми.

Забытый рецепт

- Небезызвестный уполномоченный при президенте РФ по правам ребёнка Павел Астахов на конференции «Информационная безопасность детей в современной медиа-среде» объявил, что с 1 июня 2013 года будет запущена общероссийская кампания против насилия и жестокости в СМИ. Приводятся цифры: 39% детей до 14-ти лет посещают порносайты, 19% наблюдают сцены насилия и т.д. и т.п. У вас есть рецепт, как бороться с этим злом, как оградить детей?
- Во-первых, надо стараться, чтобы дома ребёнок имел как можно меньше свободного доступа в Интернет. Мне кажется, в этом есть какая-то сермяга. А поскольку я принадлежу к миру театра, искусства, то мне кажется, что здесь очень важная вещь кроется. В последнее время как-то по всей стране отношение к театру… оно не испортилось, оно как-то отошло назад, в сторону. Театр стал неинтересен. Он пережил кризис, как и вся страна, но на театр стали меньше обращать внимания. А, на мой взгляд, одно из немногих достояний нашей страны – это театр. Одно из немногих, которые остались. Потому что это самый лучший театр вообще на земле – российский театр. И что касается детей, во-первых, чтобы ребёнок меньше уходил в какой-то негатив, его надо чаще приводить – с самых маленьких лет – в театр. У меня есть приятель, Алексей Купцов, у него трое детей, и он водит на каждый детский спектакль своих детей и с ними смотрит. Они одну и ту же сказку смотрели по восемь-десять раз. Я думаю, что вот этим людям будет… ну, не проще и не легче жить, но они чище останутся и дольше будут сохранять в себе вот эту чистоту, нежели те, которые не ходили в театр.
Вот смотрите, в Тольятти нет театральной истории. Пока нет. Строили город – и не построили ни одного театрального здания. Ни одного! Все театры ютятся, кто в кинотеатре, как мы, кто в ДК, приспосабливаются. Хотя такой механизм, такая мощная структура, это как город: вот в театре у меня работает сорок с лишним специальностей. Поэтому город настолько криминальный еще и потому, что театральной традиции изначально не было заложено. Потому что у людей, стоящих у конвейера, крутящих одну и ту же гайку в течение нескольких лет, складывается немножко другое мышление. Им обязательно нужно было вплести в инфраструктуру строительство театров. Я когда приехал сюда в 1988 году, я всегда говорил, что в каждом районе должно было быть по театру. Это же сложнейший рабочий город, маховик, в котором всё должно смазываться, как шестерёночки… Мне кажется, это упущение. И если больше обратить внимания на театр и посещение детьми театра… вот это один из небольших ростков, который будет заглушать те сорняки…

«Чтоб мурашки по коже»

- А как всё-таки вернуть людей в театр?
- Это очень простая схема. Во-первых, надо театру дать достаточное количество денег, чтобы были красивые костюмы и возможности ставить спектакли. А у театра задача – ставить интереснейшие спектакли. Вот когда меня спрашивают: какая концепция развития твоего театра?.. Для меня концепция развития – это когда к кассе будет стоять очередь и за два дня будут распродаваться все билеты на месяц. Я работал в Ивановском театре – было такое, вы понимаете! Вот надо ставить. Это зависит от руководства, чтобы выбирали такие пьесы, которые бы звенели, звучали, на которые бы хотелось пойти. И не обязательно ставить спектакли тематические какие-то, понимаете, политические, – нет! Совершенно нет. Ведь можно простую комедию сыграть так и подложить такой подтекст, что… ну, не волосы дыбом будут вставать, а мурашки по коже…
- Лучше мурашки, чем волосы дыбом.
- И есть такие примеры…
- У вас все в театре хорошо, но есть одна недоработка, считают наши слушатели. «Почему у вашего замечательного театра отсутствует самопиар? Почему вы не считаете нужным себя рекламировать?»
- Упрёк принимаю. Но для самопиара еще нужны и деньги. Ведь наш бюджет, который – самый малюсенький из театров, он нам не позволяет давать объявления в газете, иметь свои какие-то тумбы. Я вот уже сколько прошу, чтобы нам, всем театрам – а в городе три профессиональных театра – выделили десять-пятнадцать точек в городе, где бы мы построили театральные тумбы, и каждый театр клеил бы свои афиши. Сейчас всё это сложно: напечатать афишу – безумно сложно, расклеить – еще дороже, а денег не хватает, ни в чём…
- Всё упирается в деньги?
- И в деньги тоже.
- Спрашивают: «Как оцениваете уровень ваших зарплат?»…
- Безобразный. Поэтому я, конечно, преклоняюсь перед теми сотрудниками, перед артистами, которые отдают всё своё свободное время, чтобы репетировать за такие мизерные зарплаты. Но есть надежда: Николай Иванович Меркушкин на встрече сказал, что деньги будут. И это очень радостно, потому что, если в два раза повысится ставка, то уже можно жить и свободнее дышать.

Никогда не говори «никогда»

- Сообщалось, что в соответствии с посланием губернатора послания губернатора планируется отремонтировать зрительный зал молодежного драматического театра.
Он действительно ждёт ремонта?
- Да, министр культуры Рыбакова была здесь на совещании (а встречу с деятелями культуры проводили в нашем помещении), и мы как-то с ней поговорили, и она прониклась, и обещала нам 10 миллионов. Но на данный момент получается около 7 миллионов. Поскольку это кинотеатр, сейчас мы работаем в малом зале, а в большом зале лежат декорации для спектаклей, а их у нас около сорока, – склад декораций. Сейчас мы должны отремонтировать этот большой зал. Есть дизайн-проект: он будет очень красивый, очень театральный… Даже будут театральные ложи… И поэтому мы надеемся, что деньги всё-таки будут, потому что мы сделали проект и отвезли в Самару. В марте если деньги появятся, значит, в июне мы приступаем к ремонту. Будет проводиться аукцион, и приступим. Сделаем часть зрительного зала, и конечно, мы его еще не запустим, потому что семь миллионов не хватит, чтобы нам запустить его полностью в работу. Но это уже будет подвижка, это уже будет начало. И поэтому огромное, просто гигантское спасибо министру культуры и Самаре…
- Пришло SMS-сообщение: «Не боитесь, что в тот момент, когда область выделит вам миллионы на реконструкцию, муниципалитет захочет сменить руководство театра?»… Видимо, свежи еще воспоминания о событиях в театре «Колесо».
- Всё может быть…
- Вот так даже?
- Конечно. Не хочется, конечно, этого. Но…
- Краткость, конечно, сестра таланта…
- Мне даже трудно сказать… Я надеюсь, конечно, у меня еще договор два года с мэрией. Поэтому надо, наверное, что-то такое найти против меня…
- Но я думаю, что тогда это будет перебор.
- Я тоже думаю, это будет слишком.

Всё будет по-настоящему

 - Тем временем МДТ покажет свои спектакли на гастролях и в Москве. Кроме того, вы приглашены на I Международный фестиваль драматургии.
- Да, сейчас мы готовимся к поездке в Москву. На настоящие гастроли. Мы выезжаем во вторник, 7 марта начинаются гастроли в Театре на Перовской. Мы везём семь названий, играем десять спектаклей. Я могу сказать, что это первые гастроли в истории театрального дела в городе Тольятти. За все времена. Потому что, если театры выезжали… Когда я работал в «Колесе», выезжали на один спектакль, где раздавались пригласительные билеты театральным бабушкам, кто-то приходил, кто-то не приходил. (Такой был выезд, немножко престижный. Раньше и денег было больше, он не окупался). А сейчас мы едем на нормальные гастроли, где продаются билеты – в Москве на наш театр продаются билеты!..
- Я это оценил, скажем так.
- И самое-то интересное, что москвичи 27 марта приезжают с ответным визитом: Театр на Перовской будет работать в нашем помещении пять дней, тоже будет играть десять или одиннадцать спектаклей. Мы договорились, чтобы цены на билеты были не такие, как на звёзд, а нормальные: 300-500 рублей предельный билет, чтобы настоящие театралы могли прийти и посмотреть, а не только люди с кошельками… Вот это, мне кажется, интересно… Обойма спектаклей, когда сорок артистов приезжает, - такое в первый раз…
А что касается фестиваля в Кинешме Ивановской области… Он действительно международный, там будут театры из-за рубежа. Будет Малый театр – мы работаем с ним в один день. Это достойно. Мало того, в июне мы приглашены в Москву на фестиваль «Славянский венец»… Так что у нас планов много.
- Я вспоминаю, что у нас тоже был международный фестиваль на сцене театра «Колесо»…
- «На Волге».
- И тоже приезжали серьёзные актёры.
- Конечно. Особенно первые два фестиваля были достаточно интересные. Но, видите какая штука, я-то знаю историю ещё и изнутри… Когда людям, приезжающим на фестиваль, платят гонорары – это уже не то. А когда Москва приезжала к нам, чтобы поддержать уровень, им приходилось платить… Как-то не очень красиво получалось…

«Мне тоже больно»

- Мы упоминали «Колесо», и, конечно, не сможем обойти эту тему. В «Волжской коммуне» прочитал материал: "Сергей Мезенцев: Дроздов был прагматичным авантюристом". Не могу не процитировать. «Я до сих пор обожаю театр «Колесо» и его актеров, несмотря на конфликтную ситуацию в театре, которая была в последние месяцы. Когда я узнал об этом конфликте в труппе, мне было больно и обидно». А каковы были ваши чувства?
- Мне и сейчас обидно за коллектив, в котором я начинал. Я ведь тоже с самого начала, хотя никогда почему-то не считался основателем театра – но я с первого дня в этом театре работал. Я не могу сказать, что у меня там складывалось так уж всё радужно с Глебом Борисовичем… Но, тем не менее, это мой театр… И так сложилось, что мне пришлось уйти, хотя я бы и не ушел, если бы в своё время ситуация так не сложилась. С господином Морозовым у меня отношения не сложились, которого хвалят как режиссёра. Я считаю – нет. Он посредственный режиссёр, и разорвал труппу не на две части, а на три части, если уж быть откровенным…
Теперешняя ситуация меня, конечно, не радует…
- Вы на чьей стороне?
- Я на стороне команды, которая осталась, безусловно. А не той, которая ушла, хлопнув дверью.

 

До основанья – а затем?

- Не только «Колесо» – был закрыт Молодежный центр «Миръ». Объясняя, почему это делается, мэр Андреев заявил в нашем эфире: не нужно содержать учреждение – нужно поддерживать конкретный проект. Вы разделяете такой подход?
- Нет. Проекты, безусловно, должны быть. Но закрывать, тем более учреждения культуры… Если там кто-то не справлялся с чем-то, значит, нужно было назначить другого человека. И чтобы там продолжались проекты. Проект без какого-то конкретного центра сложно сделать. Ну что значит проект? Нужно место, где он будет реализован. Закрыть всё можно, всё! – и мы это любим делать. Мы любим «до основания разрушить, а затем...» А не получается…
- По этой логике, можно закрыть все театры…
- Конечно: «не хватает денег – давайте закроем». Давайте закроем Молодёжный театр – он достал всех, да?.. Нет, нельзя этого делать. Надо строить, надо созидать…
Полностью программу можно прослушать здесь.
Фото Дианы Нуждиной
 
Просмотров: 12876
вставка в блог
вернуться к новостям

Мнение посетителей:


 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 3904



Объявления

© СМИ сетевое издание «TLTgorod» (ТЛТгород)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) серия Эл № ФС77-85542 от 04.07.2023 г.
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Учредитель: ООО "ГОСТ" (ОГРН 1146320013146)
Телефон редакции: 89608488510
Главный редактор: Давыдов С. Н.
Адрес электронной почты редакции: davidoff.06@mail.ru
Возрастное ограничение: 18+
Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Контакты   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet