Горячева рассказала, что ООО «Аналитика и консалтинг» занималась бизнес-планами, а в последствии подготовкой полного пакета документов для участников конкурсов, проводимых мэрией Тольятти и правительством области. По словам Горячевой, в 2010 году к ней обратился получивший назначение в департаменте потребрынка мэрии Бугров. Как вспоминает Горячева, Бугров поначалу хотел возглавить Комитет по делам молодежи, но не получилось.
«Бугров четко обозначил свою цель работы в мэрии — заработать деньги любым способом, и не только через зарплату, — вспоминала Горячева. — Когда Бугров занял руководящую должность в департаменте потребынка, порядок предоставления документов для участия в конкурсах на субсидирование и критерии отбора были изменены.
Корректировка документации по участию в конкурсах перестала проходить через экспертный совет, а проводилась лично Бугровым. Он стал инициировать проверки организаций — участниц конкурсов, вызывать руководителей этих организаций к себе, требовал оставлять ксерокопии паспорта с распиской о согласии с любыми проверками. Во избежание проверок он требовал передать ему деньги от 5 до 15 тысяч рублей».
По словам Горячевой, когда Бугров заинтересовался тем, что ее фирма готовит конкурсную документацию, пригласил ее к себе в кабинет в мэрии и сказал, что намерен лично курировать конкурс по выдаче предпринимателям субсидий на приобретение основных средств и лизинговых платежей. «Он сказал, что ключи от сейфа с конкурсной документацией у него, и он может корректировать представленные документы, давая преимущества одним участникам перед другими влиять на последующие проверки и решение о получении субсидий независимо от достоверности представленных ими сведений о своих фирмах и их деятельности.
Бугров предложил мне привлекать к конкурсам организации, независимо от количества рабочих мест, основных средств и того, вели они вообще какую-то деятельность или нет. Бугров предложил мне посредническую роль: собирать деньги от желающих участвовать в конкурсах под его покровительством и передавать ему от них деньги. Схема была такая. Если предприниматель соглашается, наш специалист, Ермаков, готовит конкурсную документацию, передает ее предпринимателю, тот предоставляет ее в мэрию. Мы сообщаем Бугрову об участии предпринимателя в схеме. По признанию организации победителем конкурса я передаю Бугрову деньги. Бугров дал мне понять, что ни один из наших клиентов мимо него на конкурс не зайдет».
По словам Горячевой, сначала она сама передавала Бугрову суммы от 300 до 500 тысяч рублей за каждого победителя конкурса, а в последующем этим стал заниматься другой человек. По словам самого Бугрова, в 2010 году субсидии получили в общей сложности 452 организации. Что наводит на мысли о том, что объемы хищений в департаменте потребрынка могли быть гораздо больше выявленных следствием фактов.
Бугрова будут судить, по всей видимости, не один месяц, и с учетом складывающейся на суде картины вряд ли ему удастся избежать тюремного заключения, по ч. 4. ст. 159 УК РФ — от 5 до 10 лет.
Евгений Халилов, Площадь СВОБОДЫ