- Деликатный?
- Да, нельзя так решать. Ну, уехал он. Он же не подписывал каких-то бумаг против города. Он уехал – всё. Он здесь жил, он работал. Он сделал много для города, сумасшедшее много. Я не знаю, как он еще остался жив вообще при такой работоспособности. Ведь он работал в такое время, в такой период, что не каждому это под силу. Поэтому я не согласен. Ну, уехал и уехал. Пусть там отдыхает.
- Заслуженный отдых.
- А может, она завидует ему?..
- Тоже бы уехала, да дела не пускают?
- Ну, конечно. Нет, я не согласен.
О власти между строк
- Произошли кадровые перестановки в мэрии, как известно. Ушли Тарасов и Ширнина (ушли их, точнее было бы сказать), на их место пришли другие люди… Как прокомментируешь эти кадровые утраты и приобретения?
- Ну, соображения какие у меня… Только то, что я читал в прессе. Я с этими людьми не общался так-то особо близко, чтобы какое-то было мнение о них, хороши они или плохи. Но дело в том, что вот эти кадровые перестановки – они мне, понимаешь, уже неинтересны. Я не верю, что что-то изменится к лучшему.
- То есть, власть сама по себе, у холопов чубы трещат сами по себе?
- Да. И никогда у меня не было в стихах, чтобы я писал, что у нас в городе всё плохо. Нет, я пишу только о хорошем. Но где-то между строчек пишу, что тем, кто приходит к власти, какой-либо власти, надо просто думать о людях, которые тебя выбрали в эту власть.
Я однажды написал так:
Людей неинтересных в мире нет –
Читал и пел восторженно поэт,
И стоя пил промеж стихов и песен
За тех, кто был ему неинтересен.
Жуткое открытие
- Тольятти отстаёт от других городов области в экономическом развитии. Согласно данным, обнародованным Минэкономразвития Самарской области, по индексу промышленного производства Тольятти опустился с первого места в 2011 году на седьмое в 2012-м. Ни по одному из параметров экономического развития наш город не является лидером, даже среди городов губернии. Еще один рейтинг: по семейному благосостоянию Самарская область на 55 месте из 83-х регионов… Так как, жить становится лучше и веселее, как нам объясняют все кому не лень?
- Я думаю, надо чаще господам начальникам выходить на улицу. До магазина из дома дойти, а не посылать личного шофёра. Я хожу пешком очень часто по городу. Я слушаю, слышу, впитываю – и мне становится жутковато. Потому что я должен, просто обязан нести людям строки о красоте, о доброте, но после улицы я прихожу домой, сажусь писать, и у меня долго-долго ничего не получается. Это к предыдущей теме. Я однажды попал на корпоратив, и вдруг понял, что лица, которые я увидел, жутко отличаются от тех, кто мне знаком, кого я вижу в доме, в котором живу, на улице, в магазине. Оказывается, они просто не появляются нигде: они ездят за стёклами тонированными. Их нет. То есть, они есть – но их нет. О чём же может идти речь, если их нет? Они подписывают какие-то бумаги, где-то собираются, говорят, кричат: «Вот, плохо живут наши люди…» И живут ещё лучше, ещё веселее.
- Информация, которая не попала в нашу новостную ленту (никто из моих коллег не захотел её прочитать, скажу честно). За три дня, с 17 по 19 мая, в области произошло 7 самоубийств. Пять из них в один день – 17 мая. 20 мая было ещё 4 самоубийства. Как иллюстрация, что «жить стало веселей».
«Не вижу блеска»
- Вопрос, к которому ты имеешь отношение – сочувствующий, скажем так, работникам культуры. Что скажешь по поводу этой эпопеи с повышением зарплаты, которая ещё не закончилась: люди ещё не увидели своих денег.
- Якобы сейчас идёт какое-то начисление, чтобы больше получать. Но самое интересное в том, что почему-то нет вот этого блеска в глазах, блеска ожидания, что это всё-таки свершится. И вот мы с тобой, наверное, встретимся потом и скажем: да, это состоялось.
- И глаза у нас с тобой заблестят.
- И глаза заблестят. Понимаешь, дело в том, что время – как-то оно показывает – неумолимо показывает, вот, не хотелось бы, а показывает: вот это нам пообещали – этого нет, и этого – тоже нет. С другой стороны, конечно, как пел Цой: «Мы ждём перемен». Но дело-то в том, что мы ждём перемен, а как-то к этому сами-то не очень-то и идём.
Ждать плохо, надо какие-то поступки совершать.
- В смысле, пойти в банк и взять эти деньги самим?
- Я этого не говорил. Но надо что-то делать. Искать какие-то способы, пути. Я не знаю, что нужно делать. Но вот когда её всё-таки повысят, эту зарплату, встретимся – я хорошее стихотворение прочитаю. О том, что жить стало лучше, жить стало веселее.
«Подождите, пока я не умер»
- В ряде изданий появились жесткие статьи по поводу акции тольяттинских активистов ЛГБТ-движения. Они возложили к вечному огню (цитирую одного из авторов) «не цветы, а… тарелку с упаковками презервативов…». Ты слышал про эту акцию? Как бы ты отреагировал, если действительно было так – я там не был, не видел. - Я бы посоветовал этим ребятам, или как их назвать, место где-нибудь другое выбрать, огонь зажечь – свой огонь. Голубой такой. И пожалуйста, презервативы туда, картинки задниц складывайте. Но вы наше-то не поганьте… Ну, подождите, пока я не умер… Я вас в этом смысле не-на-ви-жу!..
…А закончить хотелось бы вот чем:
Среди житейских наворотов
Стряхни, как с белых яблонь дым,
И скорбь вселенских идиотов,
И наше подпеванье им…
То есть, давайте мы будем помнить историю, давайте не повторять ошибок. Ну, если получится, не повторять: ошибок было столько, что нам не хватит жизни, чтобы их исправить.
Полностью программу можно прослушать здесь Фото Вячеслава Смирнова