| 17.08.2013 12:28 (мнение) Гламурный фотограф Андрей Разумовский: «Весь глянец – на Западе, у нас лишь эхо от него…»
А. Разумовский: У нас нет понятия "высокооплачиваемый фотограф" На днях в Тольятти состоялся эксклюзивный двухдневный мастер-класс Андрея Разумовского - одного из самых талантливых фотографов России из Тулы, широко известного за пределами нашей страны. В студии Ильи Усова фотомастер делится своими секретами и знаниями как с любителями, так и профессионалами. Ну, а когда у Андрея появилось немного свободного времени, он согласился дать интервью TLTgorod.
Корр.: Андрей, почему Вы решили провести мастер-класс именно здесь, в Тольятти? - Меня сюда просто пригласили организаторы: Липатова Ольга и Беглова Мария. Я провожу мастер-классы только в тех городах, куда меня приглашают, сам не напрашиваюсь. Корр.: Как давно занимаетесь фотографией? Можно ли сказать, что это занятие было мечтой Вашего детства? - Однажды - было это в третьем классе школы – мама, которая сама увлекалась фотографией, отвела меня в фотокружок. А дальше все как-то пошло естественно, по накатанной. Коммерческой фотографией я начал заниматься в достаточно позднем возрасте. Занимаюсь уже 10 лет. До этого периода фотографирование было исключительно моим хобби. Корр.: То есть, фотографирование для Вас стало больше работой, нежели развлечением. Что же теперь - хобби? - Сейчас я увлекаюсь музыкой, пробую писать ее. Пробую создавать медийные продукты. Снимая ролики, мы столкнулись с проблемой поиска звука для них. По счастливой случайности познакомился с топовым ди-джеем Re-Zone. У него своя школа, вот я и решил поучиться. Как-то втянуло. С другой стороны, у меня в планах нет заработать какую-то сумму на занятии фотографией. Если бы мне нужны были бы деньги, то я бы занялся чем-то другим. Чем угодно другим - только не этим. У нас в России фотография – это не та сфера бизнеса, где есть деньги. |
Работы Андрея Разумовского |
Корр.: Ситуация в России отличается от ситуации в Западной Европе или США? - Если мы возьмем Нью-Йорк, то в тысячу раз отличается. Фотограф для съемок журнала Vougue получает 100 000$ за съемку. И посмотрите, сколько у нас фотограф получает за съемку, например, в журнале Playboy – где-то 20000 рублей. Официально, конечно. Посчитайте разницу… У нас вообще нет понятия «высокооплачиваемый фотограф». Есть такие, которые получают 150 000 руб за съемку, но у них съемка один раз в месяц. То есть, нет стабильности в работе. У нас совсем по-другому выстроен мир глянца, нежели на Западе. Там он неплохо зарабатывает на рекламе, на тиражах. Реальных тиражах, а не как у нас – взятых с потолка, чтобы привлечь рекламодателей. В России глянцевый журнал ищет спонсоров, который даст денег на выпуск номера. Издание еще не вышло, а издатели уже окупили затраты, они уже деньги положили в карман. Продастся журнал или нет, им по барабану. А в Европе тот же Vougue живет в том числе на продаже тиража. И он стоит достаточно дорого, относительно наших журналов. Там есть реально интересные статьи, люди с удовольствием их покупают и читают. Соответственно, есть возможность хорошо заработать крутым фотографам. В общем, на Западе другой уровень. Все деньги там, у нас в России – лишь эхо от них. Корр.: За рубежом не пробовали поработать? Хотя бы в качестве эксперимента. - На следующий год хочу попробовать продавать свои работы через европейские галереи. Там это направление демонстрации и продвижения творчества хорошо развито. Галерейный бизнес у нас не развит совершенно. В Европе фотограф приходит к куратору, показывает, что у него есть, куратор говорит: «Давай, делать выставку». Большая вероятность, что на эту выставку придут коллекционеры, люди, разбирающиеся в фотоискусстве. Если у фотографа есть потенциал, коллекционеры будут скупать его работы. Корр.: А в России у Вас были выставки? - Дело в том, что в России формат выставки умер. Когда не было интернета, фотограф, у которого есть что показать, где будет выставляться? Не в подъезде же? На выставке. Сейчас же я на любом фотосайте выставляю свои работы – там сразу 4000 просмотров. Какой смысл мне организовывать какую-то выставку? Чтобы пришло 150 человек? Корр.: Андрей, есть ли у Вас любимые собственные фотографии, которые вы пересматриваете? - Да, есть. Но очень мало. Я критично отношусь к своему творчеству. Корр.: Имеются ли работы других фотографов, которые вас вдохновляют? - Вряд ли. Естественно, один фотограф знакомится с творчеством другого, находя в них какие-то отдельные «фишки». Но в целом - нет. Потому что я тоже так могу. Я больше обращаю внимание на работы не фотографов, а художников. У них больше возможностей для реализации собственной фантазии. Корр.: Много приходится проделывать дополнительной работы с отснятым кадром? - Работа начинается еще до того, как получился кадр. В первую очередь - с эскизами. Экспромт – не мое. Я себе заранее четко представляю, что должно получиться. И после съемок тоже приходится немало прилагать усилий, чтобы получился готовый фотопортрет. Корр.: В Тольятти первый раз? - Да. Но, предвосхищая ваш следующий вопрос, скажу, что с городом познакомиться поближе времени не было. Я у вас нигде не был и вряд ли меня что-то впечатлит здесь так же, как например, в Петербурге. Корр.: Почему в Вашем творчестве значительную его часть занимает женская натура, а любимый жанр – «ню»? - Потому что это самое красивое, что есть на планете. Корр.: С кем-то из тольяттинских фотографов контактируете? - Они приходили ко мне на мастер-класс. Местных фотографов высокого уровня я, если честно, не знаю. Вообще мы друг с другом не контактируем. Это модели часто пересекаются, а фотографы – нет. Фотограф должен быть один на съемочной площадке. Ведь не бывает двух режиссеров на одной съемочной площадке. Корр.: Тольяттинские модели, которые перед вами позировали, понравились? - Девушки, конечно, красивые, но здесь следует учитывать такой момент: в России вообще нет моделей. В Тольятти они такие же, как в любом другом городе. У нас нет модельного бизнеса, потому что моделей некуда продавать. Даже если кто-то откроет какое-то модельное агентство и там появятся суперталантливые или суперкрасивые девочки, хозяин агентства вынужден будет их всех продать на Запад. Он здесь не сможет предоставить им работу. Они будут ездить в Индию, в Китай, куда угодно, если им нужны деньги. Здесь они ни копейки не заработают. Если они не будут дополнительно заниматься проституцией. Модель – это больше, чем просто девушка, которая хочет сниматься, позировать. У нас в России таких можно по пальцам пересчитать. Две в Москве, две в Питере… Внешние данные – это хорошо, но далеко еще не все. Я вытаскиваю заснятую картинку только на своем собственном мастерстве. Корр.: Андрей, напоследок дайте, пожалуйста, несколько полезных советов людям, которые хотят стать профессиональными фотографами. - В первую очередь, им нужно пойти в художественную школу. Это обязательно. И все, больше я не стал бы давать никаких советов. Потому что если человек хороший художник, ему нравится фотографировать, все у него получится. Корр.: Многие считают, что конечный результат работы во многом зависит от качества и дороговизны аппаратуры… - Ничего не зависит. Я могу сейчас на айфон сделать фотографию, обработать, отдать в глянцевый журнал, ее напечатают, и никто никогда не поймет, на что я ее снял телефоном. Аппаратура – инструмент, который позволяет фотографию сделать удобнее, быстрее, качественнее, и все. Беседовала Диана Нуждина |
Просмотров: 22590 вставка в блог
html-код анонса:[закрыть] (мнение) Гламурный фотограф Андрей Разумовский: «Весь глянец – на Западе, у нас лишь эхо от него…» | | На днях в Тольятти состоялся эксклюзивный двухдневный мастер-класс Андрея Разумовского - одного из самых талантливых фотографов России из Тулы, широко известного за пределами нашей страны. В студии Ильи Усова ... читать новость далее |
вернуться к новостям
| |