Андрей Быков до сих пор в розыске за нападение на врачей
Однако доктора, по их словам, столкнулись с растерянностью со стороны дознавателей. К сожалению, вопрос о том, как идет расследование по этому делу, задать было некому: представители УВД не пришли на форум. Между тем, считают медработники, именно на правоохранительных органах лежит ответственность за обеспечение безопасности врачей и пациентов.
Случаи нападения на врачей в нашем городе, к сожалению, не редкость. «ПС» неоднократно рассказывала о случаях агрессивного поведения по отношению к работникам скорой помощи. Например, в минувшем июне хулиганы повредили машины скорой помощи. Это лишь те случаи, о которых знает общественность.
По словам главного врача ГКБ № 5 Николая Ренца, медработники уже привыкли к хамскому отношению со стороны тольяттинцев. Он рассказал о случае, когда несколько молодых людей угрожали, что применят оружие и поставят всех на колени. Благо на помощь подоспела бригада санитаров. А прибывшие полицейские отпустили хамов.
Во Франции после такого случая врачи устроили бы забастовку. В Тольятти же врачи, по мнению Николая Ренца, очень интеллигентны и мирятся со всем, что происходит. Люди уверены, что врачи — негодяи, ничего не знают и не желают оказывать помощь. Людям нет дела, что в то время, когда они требуют помощи, докторов ждут и другие пациенты, что подождать врача — это вполне нормально. Один из врачей ГКБ № 2 рассказал, что ему обещали отрезать голову. Он обратился в полицию, но расследование закончилось ничем. Врачи напуганы и не верят в то, что их обидчики будут наказаны. Поэтому частенько даже не рассказывают о случившемся. Участники форума призвали врачей не скрывать подобные факты и в подобных случаях сообщать об этом по телефону 25-84-63.
Николай Ренц выразил опасение, что недалеко то время, когда медперсонал просто откажется дежурить. Обеспечивать медработников оружием, посчитали участники форума, неправильно, ведь на каждую силу найдется другая сила.
Отметим, что в каждом лечебном учреждении за безопасностью следит представитель ЧОО. Договоры с ними учреждения заключают через проведение аукциона. Ни для кого не секрет, что выигрывают их те, что предлагают наименьшую сумму. Часто в подобных ЧОО работают охранники, которые не могут дать отпор нападающим.
Подтверждением тому стал и описанный случай в баныкинской больнице. Как показали камеры видеонаблюдения в учреждении, во время избиения врача охранник ЧОО прятался за дверью.
Врачи считают, что дальше работать с охранными предприятиями не имеет смысла. Они уверены, что в каждом лечебном учреждении, у каждого дежурного врача должна быть тревожная кнопка.
Присутствующий на форуме депутат Самарской губернской думы Александр Дроботов попросил медработников как можно скорее написать обращение на имя депутатов. Есть программа реформирования отрасли. Ее на протяжении нескольких лет депутаты стараются перенаправить с закупки дорогостоящего оборудования на повышение заработной платы. В эту программу может войти и закупка тревожных кнопок. Кроме того, депутаты смогут обратиться к начальнику областного УВД, к прокурору, а также инициировать изменения в законодательстве, приравняв нападение на врача к нападению на сотрудника правоохранительных органов. Согласно статье 317 УК РФ наказание за это от 12 до 20 лет лишения свободы либо пожизненное лишение свободы.
Были лишены медработники и социальных гарантий. Ранее при получении производственной травмы врач имел право на получение пособия в размере 120 месячных окладов. Сегодня это пособие, отметили выступающие, просто смешное.
Кроме того, считают врачи, люди в алкогольном опьянении должны быть изолированы от других пациентов. В Самаре этот вопрос уже решается за счет стационаров скорой помощи. В Тольятти этого пока нет. Также снова был поднят вопрос о необходимости восстановления медвытрезвителей.
Все эти вопросы и предложения медицинские работники изложат в обращении.
Мнение
Олег Савельев, главный врач скорой помощи:
— Общая культура населения сейчас такова, что любая неприятность или любое неудобство выливается в агрессию. Часто она направлена на тех людей, которые оказываются рядом в подобной ситуации. На медиков и работников скорой помощи.
Юлия Староверова, "Площадь Свободы"