С начала отопительного сезона 2013/2014 задолженность потребителей за произведенную Самарским филиалом ОАО «Волжская ТГК» тепловую энергию выросла на 2,1 млрд рублей и достигает 5,7 млрд рублей. Для сравнения, стоимость ремонтной кампании всей Волжской ТГК в 2013 году составляла 4,5 млрд рублей.
При том, что промышленные потребители в основном оплачивают счета в срок, резкое ухудшение платежной дисциплины потребителей из сферы ЖКХ, начавшееся в 2013 году, продолжает нарастать. Так, только за прошлый год коммунальные потребители Самары увеличили свою задолженность на 86,7%, а тольяттинские коммунальные потребители - на 24,8%. Сложившаяся ситуация негативно влияет на текущую деятельность энергокомпании, осложняя закупку топлива, химреагентов и расходных материалов для ремонта станционного оборудования и теплосетевого хозяйства.
«Анализ данных о поступлении платежей в 2013 году свидетельствует о том, что ряд наших потребителей в Самаре и Тольятти не в полном объеме переводят в адрес энергокомпании средства, собранные с населения. Миф о том, что работа коммунальных компаний заведомо убыточна, давно развеян в Новокуйбышевске. Новокуйбышевский муниципалитет выстроил работу с местными коммунальными компаниями таким образом, что процент оплаты услуг теплоснабжения и ГВС и в 2012, и в 2013 году в этом городе составил 100%. Мы уверены, что, если опыт работы Новокуйбышевска будет перенят другими нашими потребителями, то это пойдет на пользу всем», - отметил директор Самарского филиала ОАО «Волжская ТГК» Владимир Дикоп.