Lada Priora CNG Plus серийно не запустится
Ожидать появления серийных автомобилей Lada с установленным на конвейере газовым оборудованием не следует, предполагает
Carobka.ru. Новый президент АвтоВАЗа
Бу Андерссон не видит перспектив у легковых автомобилей, использующих компримированный (КПГ) или сжиженный природный газ (СПГ) в качестве топлива.
Как известно, ранее Бу Андерссон возглавлял Горьковский автозавод, и при нём были успешно запущены модификации автомобиля «ГАЗель» с ГБО. Однако рынок легковых автомобилей в этом смысле отличается от рынка коммерческого транспорта и, по словам Андерссона, спрос на легковые автомобили, питающиеся КПГ или СПГ, в России достаточно низок. Вероятным следствием такой позиции руководства АвтоВАЗа может стать сворачивание проектов Priora CNG, Granta CNG и Kalina CNG, которые сейчас находятся в полной готовности к производству. С другой стороны, тема битопливных автомобилей может перейти к коммерческой модели АвтоВАЗа, фургону Lada Largus - правда, возможность эта пока чисто теоретическая.
Напомним, АвтоВАЗ неоднократно представлял как автомобили, работающие на природном газе, так и битопливные машины, могущие питаться и бензином, и газом, на различных выставках и автосалонах. Первые подобные автомобили были сделаны на базе Lada Priora ещё в 2009 году. Заявлялось, что битопливные модификации Lada могут в ближайшее время быть поставлены на конвейер в Тольятти, так как вмешательство в исходную конструкцию минимально, а двигатель не подвергается доработкам. Битопливные автомобили Lada могут на одной заправке преодолевать расстояние порядка 1100 километров. Последней подобной машиной была представленная на “АвтоСиб-2013” Lada Granta CNG. Использование сжатого природного газа, по сообщениям АвтоВАЗа, позволяло снизить затраты на топливо в три раза.