14 мая с конвейера в Ижевске (ООО «ОАГ», дочернее предприятие ОАО «АВТОВАЗ») сошел первый серийный автомобиль LADA Granta в кузове «лифтбек».
Как отмечает пресс-центр предприятия, Президент Удмуртии Александр Соловьев и руководитель АВТОВАЗа Бу Андерссон оценили готовность производства и персонала к выпуску модели, отметив высокие потребительские качества автомобиля и его соответствие стандартам партнеров по Альянсу Renault-Nissan.
Комментарии:
Президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Андерссон:
- Седан LADA Granta является самым продаваемым автомобилем в России. Сегодня мы начали производство лифтбека LADA Granta, который делает это семейство еще более привлекательным и конкурентоспособным. Во-первых, мы улучшили конструкцию, повысив качество и надежность всех систем. Во-вторых, устранили нарекания, которые получили от наших потребителей: улучшили работу дверей и коробки передач, повысили шумоизоляцию. В-третьих, усовершенствовали дизайн, сделали его более современным. В-четвёртых, расширили функциональность автомобиля за счет двухобъемного кузова.
Глава Удмуртской Республики Александр Соловьев:
- Промышленное производство новых автомобилей говорит о поступающем направлении развития всей экономики нашей республики. Исторически сложилось, что Ижевский автозавод является флагманом всех позитивных перемен в промышленности: создаются новые рабочие места, растет заработная плата, повышается качество выпускаемой продукции.
Генеральный директор Ижевского автозавода Михаил Рябов:
- Запуская производство лифтбека Granta, наш автозавод приобретает собственный уникальный и узнаваемый продукт. Вместе с тем, мы продолжаем модернизировать производство, повышаем планку качества и наращиваем промышленные темпы. Первый серийный лифтбек – очередной шаг к тому, чтобы стать один из лучших предприятий Альянса Renault-Nissan.
LADA Granta в версии «седан» лидирует по продажам в России на протяжении 20 последних месяцев (на 1 апреля продано 321 618 автомобилей), отмечают в пресс-центре ОАО «АВТОВАЗ».
Характеристики лифтбека LADA Granta:
Лифтбек LADA Granta продолжает развитие модельного ряда LADA. Он сочетает в себе динамичный дизайн, функциональность и доступную цену. Параллельно в Тольятти и Ижевске продолжится выпуск седанов этого семейства.
Автомобиль имеет оригинальные особенности экстерьера. Так, динамичный облик формируют ниспадающая линия крыши и восходящая подоконная линия. Для изменения подоконной линии скорректирована конструкция задних дверей, применены новые штампованные панели двери и внутренняя пластиковая обивка. Обновленный дизайн боковины подчеркивают молдинги, окрашенные в цвет кузова. Наружные зеркала нового дизайна также добавляют «спорта» стилю нового автомобиля. В топ-версиях они будут снабжаться светодиодными «повторителями».
У нового лифтбека жесткость кузова на кручение стала почти в 2 раза выше, чем у хэтчбеков LADA Samara и на 10% выше, чем у хэтчбека LADA Kalina первого поколения.
В салон лифтбека LADA Granta также внесено несколько новых штрихов. Это - оригинальная рукоятка механической коробки передач, новый крой обивки сидений с дополнительной декоративной строчкой. Применена серебристая окантовка дверных поручней и всех воздуховодов на панели приборов (начиная с комплектации «норма»). Обивка багажника оформлена не только ковром, но и развитыми пластмассовыми элементами опор полки.
Для новой версии LADA Granta предусмотрено 3 варианта моторов: 8-клапанный мощностью 87 л.с. и два 16-клапанных мощностью 98 и 106 л.с. Все двигатели с облегченной шатунно-поршневой группой.
Автомобиль получит три вида трансмиссии: автоматическую 4-ступенчатую Jatco, тросовую МКПП (индекс 2181) - для 8-клапанных моторов и модернизированную (индекс 2180, тросовая, с усиленным пакетом вторичного вала) - для 16-клапанных моторов. Обе механические коробки – пятиступенчатые.