Борис Колесников
18+
Участвующие в громком уголовном деле об организации преступного сообщества в ГУЭБиПК адвокаты обнародовали результаты опроса одного из обвиняемых, из которого следует, что предполагаемого организатора ОПС, выбросившегося с балкона здания СКР генерал-майора
Бориса Колесникова могло довести до самоубийства само следствие. Близкий к последнему источник
"Коммерсанта" отметил, что защита таким образом лишь добивается отстранения от дела следователя
Сергея Новикова.
Показания адвокатам дал содержащийся в "Лефортово" бывший начальник 19-го отдела ГУЭБиПК Иван Косоуров. Как полагают в СКР, именно подчиненные майора Косоурова организовали большую часть инкриминируемых обвиняемому провокаций.
По словам господина Косоурова, 16 июня, за час-полтора до гибели бывшего заместителя начальника ГУЭБиПК Колесникова, ему удалось дважды с ним пообщаться. В автозаке, который доставлял арестантов из СИЗО, господин Колесников якобы сообщил, что следователь Новиков "склоняет" его к самооговору и обличительным показаниям в отношении других фигурантов дела об "организации преступного сообщества". В противном случае ему якобы обещали привлечь к уголовной ответственности его жену, передавшую арестанту кроссовки, в которых могли быть спрятаны наркотики. Колесников, по данным майора Косоурова, "не скрывал, что очень напуган указанными обстоятельствами".
Второй контакт обвиняемых, как утверждает Иван Косоуров, состоялся примерно в 11:30 в коридоре здания СКР, где арестанты ждали вызова к следователям. "Они хотят меня получить — они меня получат. А вы не должны просто так страдать. Прощай",— сказал ему генерал. Еще через полтора часа от конвойных майор узнал о самоубийстве генерала.
По данным источника "Ъ", близкого к следствию, сотрудники СКР не были заинтересованы и в гибели Бориса Колесникова, поскольку им "были нужны его показания, а не смерть". Обстоятельства происшедшего, отметим, до конца не установлены — проверка СКР должна завершиться 16 июля.