Как
ранее сообщал TLTgorod, вечером 7 августа в районе поселка Пушма Кировской области разбился самолет Л-42М под управлением его конструктора Алексея Анненкова, работавшего в НП "САСТК". Он и его трое пассажиров, которые также являлись сотрудниками партнерства, погибли.
В релизе Куйбышевской транспортной прокуратуры, который цитирует
Интерфакс, говорится, что некоммерческое партнерство "Самарский авиационный спортивно-технический клуб (НП "САСТК"), изготовившее самолет Л-41М, не имело лицензии на разработку, испытания и ремонт авиационной техники. Самолеты изготавливались на арендованных производственных площадях. Разработку и испытание самолетов проводили работники партнерства. При этом разработка, испытания и ремонт авиационной техники производились на основании договоров, заключаемых между некоммерческим партнерством с физическими и юридическими лицами.
По данным ведомства, в 2013 году НП "САСТК" разработало и изготовило три самолета Л-41М, в 2014 году - один самолет, при этом еще четыре находятся в стадии изготовления. Средняя цена легкомоторного самолета данного типа составила 7,5 млн рублей.
Таким образом, прокуратура усмотрела в действиях должностных лиц НП "САСТК" признаки преступления по "пункту "б" ч. 2 ст. 171 УК РФ "осуществление предпринимательской деятельности без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере".
Материалы проверки направлены СУ Средневолжского ЛУ МВД России на транспорте, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Сообщается также, что самолет Л-42М под управлением Анненкова не был зарегистрирован в Государственном реестре гражданских воздушных судов. Полеты выполнялись без подачи заявки на использование воздушного пространства и без радиосвязи.