Вчера на Московском автосалоне гендиректор российского представительства китайского автоконцерна Lifan Сунь Цзэцзюнь заявил, что компания планирует "с нуля" построить завод в России, причем на первом этапе инвестиции составят $150 млн. Вполне возможно, что этот завод будет построен в Самарской области.
Как сообщает
“Коммерсант”, мощность завода планируется на уровне 60 тыс. автомобилей в год. Строительство может начаться в 2015 году и завершится через два с половиной года. Господин Сунь добавил, что расширение мощностей и строительство завода двигателей обойдется Lifan еще в $150 млн. А заместитель гендиректора "Лифан Моторс Рус"
Вячеслав Галузинский пояснил, что на втором этапе мощность может увеличиться до 100 тыс. машин в год. Окончательное решение о строительстве может быть принято до конца года. Переговоры ведутся с рядом российских регионов, в том числе с Самарской, Калужской, Тульской областями и Татарстаном.
Отмечается, что китайские автоконцерны давно развивают сборку в России. Lifan с 2007 года собирают на черкесском заводе Derways, в июле о старте сборки здесь объемом до 30 тыс. машин в год объявила Chery. Кроме того, на Derways собирают Geely, Haima, Brilliance, Luxgen. 20 мая в ходе визита Владимира Путина в Китай Great Wall, который сейчас собирает машины в Гжели, заключил с Тульской областью соглашение о строительстве завода на 150 тыс. машин, в который планируется вложить $500 млн.