Когда-то «Нива» стала одним из открывателей класса «кроссоверов». Сегодня понятие о «кроссовере» изменилось – теперь это уже не вездеход, а просто автомобиль с повышенным внедорожными качествами. А «Нива», которую стали называть LADA 4х4, осталась в своем уникальном классе – самый доступный комфортабельный внедорожник для сельской местности… и города. Зачем такая машина нужна в городе? Компактность, высокая посадка водителя и почти неограниченные возможности по парковке – вот ее козыри. Недавно машина получила чисто городские опции: кондиционер, окраску металлик, литые диски колес. У новой версии, выпускаемой в дополнение к привычной всем LADA 4х4, даже появилось собственное название – «Урбан», дословно «городской».
Сборка автомобилей LADA 4x4 Urban стартовала 1 октября. Производство машин осуществляет ЗАО «Производство специальных автомобилей ВИС-АВТО» по заказу АВТОВАЗа на основе заводских сборочных комплектов.
Машина получила кондиционер, электропакет, пластиковые бампера в цвет кузова, цвет «металлик», литые диски колес, более интересный комфортабельный салон. При этом сохранен постоянный полный привод и раздаточная коробка с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.
LADA 4x4 Urban - модель из новой линейки Cross, которую АВТОВАЗ выводит в свет этой осенью. Три «городских кроссовера» - LADA Kalina Cross, LADA 4х4 Urban и LADA Largus Cross - нишевые модели, отличающиеся хорошей проходимостью и узнаваемой яркой внешностью.
Ужель та самая «Нива»?
Не так давно с конвейера АВТОВАЗа сошел 2-миллионный внедорожник LADA 4x4. Неспециалист скажет, что LADA 4х4 с годами не меняется. И будет неправ.
Модернизация машины ведется постоянно. Не далее как в прошлом году машина была серьезно модернизирована: цех окраски трехдверных LADA 4х4 переведен на катафорезное грунтование кузовов. Это существенно повысило коррозионную стойкость кузова – примерно в 5 раз. Кроме того, был внедрен полиэфирный вторичный грунт, который более успешно противостоит сколам.
Чтобы ощутить эволюцию автомобиля, не надо быть бывалым джипером. Достаточно прокатиться на образце, скажем, 10-летней давности, и на машине дня текущего. Стрёкот карбюраторного мотора, свинцовая тяжесть руля, не оснащенного усилителем, тугие педали, «козлящая» подвеска – все эти архаизмы ушли в прошлое. Перед нами LADA 4х4 – преображенная и, по-прежнему, готовая на подвиги. Впрочем, кому подвиг, а кому – обычная ежедневная поездка по целине. Именно туда мы направились для проведения тест-драйва.
Преображение автомобиля
LADA 4х4 расцветает на бездорожье. Чтобы почувствовать эту удивительную метаморфозу, стоит почаще съезжать с асфальта на грунт или в снег. А там недалеко до преображения водителя: он становится смелее, увереннее… и счастливее. Особенно если сумеет полностью реализовать потенциал LADA 4х4.
Итак, когда под колесами пропадает асфальт, LADA 4х4 оказывается в своей стихии. И только неопытным седокам нужно немного времени и усилий потратить на адаптацию. Пассажир переднего сиденья постоянно зажмуривает глаза: ой, яма, сейчас в нее попадет колесо и случится что-то ужасное! Но машина легко перескакивает яму. А вот перед глазами встает глубокая колея, и пассажир снова ойкает: сейчас машина заденет днищем и застрянет! Нет, LADA 4х4 по-прежнему устремляется вперед. Но что это – перед нами отяжелевшая от дождей пашня?! А это водителю стало скучно ехать по колее, и он свернул в поле, так что теперь мы едем рядом с «дорогой». Одной рукой водитель крутит послушный благодаря гидроусилителю руль, второй переключает передачи. Ни одного пробоя подвески. Ни одного контакта кузова и земли. Легкая такая поездочка. Накатавшись по ухабам, выезжаем на трассу и довольно динамично обгоняем попутные машины. И обращаем внимание, что при перестроениях на изрытом колеями шоссе не возникает рысканий. Это заслуга современной подвески LADA 4х4 – ее разрабатывали с таким расчетом, чтобы и в городском и загородном режимах вездеход приобрел ходовые качества легковушки.
А в городе «Урбан» показывает себя настоящим пронырой. Компактный, послушный автомобиль не отстает от потока. Но вот впереди затор, и перед нами стоит выбор – прорываться по обочине, «перешагнув» через бордюр или немного постоять? Решаем побыть законопослушными, и заодно испытать самую востребованную в пробках функцию – кондиционер. На улице во время теста было не очень жарко, градусов 20. Кондиционер «Урбана» начал морозить моментально, и уже через минуту буквально пронзил нас холодом. Весьма эффективная система!
Когда в продаже?
Купить LADA 4х4 Urban можно будет уже в конце октября - начале ноября 2014 года. До конца 2014 года планируется выпуск малых серий LADA 4x4 Urban - до 200 машин в месяц. Задача этого периода - подтверждение стабильности технологии сборки и накопление первой партии для поставки в дилерскую сеть.
И напоследок – о рекордах LADA 4х4
В 1978 году LADA 4х4 победила на сравнительных испытаниях целую команду иностранных и отечественных вездеходов – некоторые из них, кстати, выпускаются и сегодня. Никто не поверил этой победе, и испытания провели еще раз – с тем же результатом. LADA сделала «круг почета» вокруг застрявших соперников.
С 1990 по 2003 год LADA 4х4 работала в Антарктиде, став первым колесным транспортом на этом континенте. Вернувшись на родину, изрядно потрепанный автомобиль… завелся и поехал.
LADA 4х4 работала на всех 6 континентах Земли.
LADA 4х4 – единственный российский автомобиль, официально поставлявшийся в Японию.
Новые рекорды ждут своих смельчаков. Потому что LADA 4х4 расширяет границы возможного.